"Шереметьево" отдадут в частные руки

Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов не исключил продажи государством аэропорта "Шереметьево".

08 Июня 2010 14:13:54

Государство может продать аэропорт Шереметьево, сообщил в Суздале первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) был включен в проект плана приватизации на 2010 год. Сейчас государству принадлежит 100% акций МАШ, аэропорт входит в список стратегических предприятий.

Минтранс в целом поддерживает идею приватизации "Шереметьево", сообщила в понедельник помощник министра транспорта Игоря Левитина Светлана Крыштановская. "Средства необходимы для строительства третьей взлетно-посадочной полосы и развития терминального комплекса", - цитирует чиновницу "Интерфакс".

Битва под ковром

Ранее "Аэрофлот" предложил аэропорту "Шереметьево" отдать ему в управление "Шереметьево-2" и терминал Е. Дело в том, что "Аэрофлот" не сможет перевести в "Шереметьево-3" все рейсы. Этот терминал рассчитан на 9 млн человек, а у перевозчика с "дочками" уже в этом году ожидается пассажиропоток до 12 млн.

Однако аэропорту идея отдать "Шереметьево-2" "Аэрофлоту" не нравится. "Это не совсем верно с точки зрения развития бизнеса, - считает генеральный директор аэропорта Михаил Василенко. - Государство потратило много сил и времени, чтобы разделить аэропортовый и перевозочный бизнес". У аэропорта есть встречное предложение - отдать ему в управление "Шереметьево-3".

Оба эти варианта обсуждаются в Минтрансе, знают источники, близкие к "Аэрофлоту" и "Шереметьево". Если отдать "Шереметьево-2" "Аэрофлоту", аэропорт останется на голодном пайке - ведь этот терминал главный источник его доходов; если не отдать, "Аэрофлот" грозится уйти в "Домодедово" вместе со своими 70% пассажиров - это еще хуже, рассуждает правительственный чиновник.

Возможность перехода гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев уже обсуждал с председателем совета директоров "Домодедово" Дмитрием Каменщиком. "Домодедово" готово принять, но через 2 года, когда будет построен новый терминал, рассказывает менеджер "Аэрофлота".

С февраля 2010 года в/из нового терминала в "Шереметьево-3" будет осуществляться 77 международных рейсов "Аэрофлота", 33 международных рейса авиакомпаний-партнеров и авиакомпаний-участников SkyTeam, 38 внутренних рейсов "Аэрофлота", 7 рейсов "ДонАвиа" и 16 рейсов "Аэрофлот-Норд". Сейчас из "Шереметьево-3" выполняются только внутренние рейсы. Перевод международных отложен до конца марта, сообщил "Ведомостям" представитель "Аэрофлота": причина - в недостатках "технического и производственного характера", которые были выявлены во время тестовой эксплуатации. В частности, не хватает персонала, техники для наземного обслуживания, есть и недоделки - еще не готовы VIP-зоны, бизнес-терминалы для пассажиров международных рейсов.

"Шереметьево" ищет управляющих

Министерство транспорта ведет подготовку к передаче в концессию аэропорта Шереметьево, сообщил ранее глава ведомства Игорь Левитин. Конкурс по выбору инвестора может быть объявлен в конце 2010 года.

"Конкурс мы сможем объявить в конце 2010 года, когда мы запустим все объекты в аэропорту "Шереметьево", - цитирует министра "Интерфакс". Пока Минтранс готовит к передаче в управление только имущество ОАО "Аэропорт Шереметьево", однако, если собственники нового терминала "Шереметьево-3" - "Аэрофлот", ВТБ и ВЭБ - предпочтут привлечь инвестора и в "Шереметьево- 3", передаваться будут все объекты целиком.

Левитин рассказал, что процедура передачи в концессию еще не проработана: "Есть 2 варианта. Один вариант, как с "Пулково" - передача в концессию, но там аэропорт находился у муниципалитета, а здесь у АО. Поэтому мы сейчас с Росимуществом и юристами рассматриваем вопрос: может ли АО само передать в концессию или только государство. Если окажется, что не может, тогда АО сможет передать в аренду, что по сути немногим отличается от концессии".


Ранее вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что на торги могут быть выставлены акции 5,5 тысяч госкомпаний. По его словам, приватизация начнется уже в этом году, продадут 20 процентов "Совкомфлота", крупнейшей судоходной компании, акции других транспортных и инфраструктурных компаний выставят на торги во второй половине 2010-го. Он также не исключил продажи доли в Роснефти, крупнейшем нефтедобытчике страны. В ход пойдут также лицензии на месторождения углеводородов и драгоценных металлов. По словам министра экономического развития России Эльвиры Набиуллиной, "сейчас обсуждаются порты и аэропорты, "Совкомфлот", Росагролизинг".

"Все инвесторы, которые входят в Россию, на российский рынок, ясно и четко должны понимать - сегодня и на будущее: мы сохраним для всех этот либеральный режим, который, на мой взгляд, является одной из фундаментальных основ для полномасштабного инвестирования в экономику России", - подтвердил Владимир Путин на инвестиционном форуме в Сочи.

смотрите также

показать больше статей