Российские моряки бедствуют в Китае из-за долгов судовладельца

Российский экипаж оказался «заложником» непростой ситуации - уже несколько месяцев моряки не получают зарплату. Общий долг составил почти 48 тысяч долларов США.

30 Мая 2013 15:57:21
Не хотим быть рабами - «SОS»! Крик помощи моряков из Владивостока – услышан.
 
«SOS» – три точки, три тире, три точки  - сигнал понятный на всех языках, без перевода. Его, с появлением на флоте телеграфа, стали передавать терпящие  бедствие в море. 
 
На бескрайних морских просторах не бывает «своих» и «чужих». Все моряки соединены невидимой, но прочной нитью морского братства. И – будьте уверены! - всегда придут на помощь.
 
Владивостокский профсоюз моряков выручал соотечественников уже не раз. Хотя некоторых ситуаций можно было бы избежать, как, например, с судном «Prok», которое сейчас арестовано в китайском порту  Чжанцзян. Российский экипаж оказался «заложником» непростой ситуации - уже несколько месяцев моряки не получают зарплату (общий долг составил почти 48 тысяч долларов США). Будь они членами профсоюза моряков – наверняка знали бы, что владельцы компании «Damelo Group» (компания зарегистрирована в оффшоре) уже взяты под стражу по решению Фрунзенского суда Владивостока. Дальневосточным следственным управлением на транспорте СКР им предъявлено обвинение по статье – за использование рабского труда. 
 
Как нам рассказал председатель профсоюзного комитета моряков города Владивостока Петр Осичанский, были проблемы у моряков судна SS Veles. Тогда 13 российских моряков, которые находились в тяжелейших условиях – рабский труд, острая нехватка воды, еды, ужасные антисанитарные условия. Их фактически бросили на Филиппинах..
 
Трагической оказалась и судьба моряков с судна той же компании - «Damelo Group» - SS ROSS. Экипаж, летом 2011 года работал в Персидском заливе.  Не получив за свой труд заработанных денег, в открытом море, опасаясь применения физического насилия, моряки боялись покинуть судно. Один член экипажа погиб, получив во время работы травмы. Медицинской помощи на борту – не было. 
 
- Конечно, - продолжает разговор Петр Иванович, - если бы моряки обратились к нам раньше, мы рассказали бы им об этой ненадежной судоходной компании. Профсоюз призван защищать права моряков, и  имеет для этого и необходимый опыт, и знания и профессиональных специалистов.
 
Конечно, в беде мы не бросим никого. 
 
В сложной ситуации оказались и семьи моряков на Родине. У членов экипажа нет возможности оказать финансовую помощь родным. Сегодня долг по зарплате составляет почти пять месяцев. Контракт закончился, работа сделана, а денег – не получено. На судне нет возможности приготовить пищу из-за отсутствия электричества. Качество воды, передаваемой китайской стороной вызывает сомнения. А бутилированной на судне – нет. 
 
Члены экипажа пишут во все инстанции и ждут помощи. Но самое главное – не хотят быть рабами. А как по-другому называется использование труда без оплаты?
Инна Эстрина

 

смотрите также

показать больше статей