"Мегафон" против "Ростелекома"

Дешевая мобильная связь российским абонентам пока не грозит. К такому выводу пришел «Московский комсомолец», опубликовавший статью о борьбе «большой тройки» операторов («Мегафон», МТС, «Вымпелком») с конкурентами.

19 Декабря 2012 20:24:39
Дешевая мобильная связь российским абонентам пока не грозит. К такому выводу пришел «Московский комсомолец», опубликовавший статью  о борьбе «большой тройки» операторов («Мегафон», МТС, «Вымпелком») с конкурентамиВ статье три главных героя – оператор «Теле2», государственная компания «Ростелеком» и «Мегафон».

Оператор «Теле2» - это российское подразделение европейской телекоммуникационной компании. На столичный рынок его не допустили и он работает в регионах. Оператор появился на рынке недавно, но уже обслуживает 22 миллиона абонентов. Симпатии он заслужил благодаря ценовой политике: «Теле2» позиционирует себя дискаунтером, его тарифы выгодно отличаются от цен других операторов.

Сам по себе «Теле2», возможно, и не представлял бы серьезной опасности «большой тройке». Но ситуация изменилась, когда о желании купить компанию заявил «Ростелеком».

«Ростелеком еще только строит свою мобильную розницу, и, в случае соглашений с «Теле2» он, наверное, будет и дальше пролонгировать какие-то вещи, связанные именно с небольшой стоимостью услуг», - считает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков.

Инфраструктура госкомпании в сочетании с мобильным дискаунтером «Теле2» могла вывести на рынок серьезного игрока, готового потеснить нынешних лидеров.
«МК» отмечает, что первым о появлении такого конкурента начал беспокоиться Алишер Усманов, контролирующий «Мегафон». Его представители уже сообщили, что тоже готовы приобрести часть активов «Теле2».

А «Ростелеком» начал испытывать многочисленные трудности и проблемы. Доктор экономических наук, профессор Никита Крический в публикации в «Независимой газете» назвал их «беспрецедентной травлей» компании.

В последние три месяца «Ростелеком» выслушал претензии от вице-премьера Аркадия Дворковича, получил негативные отзывы профильного министерства, которое также попробовало поставить вопрос о смене руководства «Ростелекома». На компанию пожаловались в ФАС, а сейчас здесь ждут комплексную проверку Счетной палаты.

Большинство аналитиков считают, что главным заинтересованным лицом в этом можно считать Алишера Усманова.

Кричевский указывает на интересное совпадение: «В Питере есть некое ОАО «Лентелефонстрой». Месяц назад эта организация пожаловалась в ФАС, что «Ростелеком», его подрядчик «Инфра инжиниринг» и миноритарий «Маршал Капитал», «последовательно проводили согласованные действия по ограничению конкуренции при выборе строительных подрядчиков для оказания услуг «Ростелекому». А теперь внимание: по итогам 2011 года 26% выручки от строительно-монтажных работ (СМР) пришлось на долю... «МегаФона» (в 2010 году «дружба» с сотовым оператором потянула и вовсе на 77% выручки от СМР). Я ни в коем случае не констатирую наличие сговора, «просто совпало».

Для «Мегафона» ситуация выглядит полезной вдвойне. Во-первых, создаются помехи объединению «Ростелекома» с «Теле2». Во-вторых, появляется возможность заполучить инфраструктуру ослабленного «Ростелекома», а это позволит «Мегафону» занять монопольное положение на рынке.

Ну а что же простые пользователи мобильной связи? По мнению аналитиков, ничего хорошего ждать не стоит. Приобретение «Tele2» операторами «большой тройки» станет уничтожением потенциального конкурента. «С исчезновением «Tele2» о дешевых тарифах на сотовую связь можно будет забыть», - считает Никита Крический.
Абоненты привычно станут выбирать сотового оператора из двух-трех компаний, каждая из которых вот уже многие годы ни по ценам, ни по набору, ни по качеству услуг практически ничем не отличается от своих конкурентов. И перемен не пока не видно.

«Московский комсомолец» напоминает, что нынешняя история уже не первая. И раньше на российский телекоммуникационный рынок пробовали попасть крупные зарубежные операторы. Все их попытки закончились провалом.

Фактической монополии «большой тройки» ничего не угрожает. Даже ФАС, несмотря ни на что, ни разу не удалось доказать существование между тремя операторами какого-либо картельного сговора.
 

смотрите также

показать больше статей