"Аэрофлот" винят в захвате "Шереметьево"

Конфликт "Аэрофлота" и "Шереметьево", раздутый руководством авиакомпании-монополиста, связан с желанием "Аэрофлота" поглотить весь Южный сектор аэропорта, где располагаются самые доходные терминалы (D, E, F) и "Аэроэкспресс".

05 Октября 2012 12:06:22

Конфликт "Аэрофлота" и "Шереметьево", раздутый руководством авиакомпании-монополиста, связан с желанием "Аэрофлота" поглотить весь Южный сектор аэропорта, где располагаются самые доходные терминалы (D, E, F) и "Аэроэкспресс".

 Конфликт "Аэрофлота" и "Шереметьево" связан с нежеланием аэропорта подписывать договор о стратегическом партнерстве, который содержал дискриминационные условия для других авиаперевозчиков. По данным "Ведомостей", "Аэрофлот" предлагал "Шереметьево" в рамках соглашения передать авиакомпании и ее партнерам по альянсу Sky Team весь Южный сектор аэропорта (терминалы D, E и F). Всего из этого сектора летает 57 авиакомпаний, в том числе второй по величине клиент аэропорта и один из конкурентов "Аэрофлота" - "Трансаэро".

В Северном секторе находятся терминалы А (бизнес), В (бывшее Шереметьево-1) и С (откуда летают чартеры). Но вся инфраструктура, в том числе и "Аэроэкспресс", находятся Южном секторе.

 Кроме того, "Аэрофлот" просиk "Шереметьево" отказывать в вылете самолетам других авиакомпаний в течение 30 минут до и после рейсов "Аэрофлота".

В "Шереметьево" считают, что таким образом аэропорт нарушит законодательство об отсутствии дискриминации при доступе к услугам естественной монополии и будут вынуждены отвечать на иски других авиакомпаний.

Конфликт между "Аэрофлотом" и "Шереметьево" начался 2 октября. Тогда в авиакомпании заявили, что из-за внепланового ремонта взлетно-посадочной полосы были вынуждены задержать более 70 рейсов. Позже стало известно, что авиакомпании пришлось отменить 60 рейсов. "Аэрофлот" заявил, что намерен подать в суд на "Шереметьево" а также добиваться отставки генерального директора аэропорта Михаила Василенко.

Пресс-служба аэропорта проинформировала о закрытии на ремонт участка первой взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) от РД 3 до РД 5 на период с 1 по 15 октября 2012 года. ВПП-1 будет использоваться для взлета ВС с укороченной дистанцией взлета. По данным аэропорта, все авиаперевозчики, рейсы которых выполняются из аэропорта Шереметьево, были заранее оповещены о проведении планового ремонта участка ВПП-1 и внесли необходимые коррективы в свои производственные планы.

Ограничение пропускной способности аэродрома связано с необходимостью проведения плановых ремонтно-профилактических работ в целях поддержания искусственных покрытий первой полосы в эксплуатационном состоянии и обеспечения высокого уровня безопасности полетов.

Также Василенко выложил в своем ЖЖ отчет об аварийном состоянии ВПП. "Шереметьево виноват в том, что не выгнал ТРАНСАЭРО и другие авиакомпании. Шереметьево не отдает в управление перроны и руление. Шереметьево не готов отдавать бизнес Аэрофлоту. А если не будет Василенко...то. Я хочу сообщить Господину Савельеву. Уважаемый Виталий Геннадьевич! Я наемный менеджер, и всегда готов к решению собственников, пусть решает СД. За Шереметьево - обидно, за менеджеров Аэрофлота - стыдно, как после ледяного дождя", - пишет Василенко.

Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) включен в плана приватизации. Сейчас государству принадлежит 100% акций МАШ, аэропорт входит в список стратегических предприятий. Еще в 2010 году "Аэрофлот" предложил аэропорту "Шереметьево" отдать ему в управление "Шереметьево-2" и терминал Е. Если отдать "Шереметьево-2" "Аэрофлоту", аэропорт останется на голодном пайке - ведь этот терминал главный источник его доходов; если не отдать, "Аэрофлот" грозился уйти в "Домодедово" вместе со своими 70% пассажиров.

Возможность перехода гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев уже обсуждал с председателем совета директоров "Домодедово" Дмитрием Каменщиком. "Домодедово" готово принять, но когда будет построен новый терминал.

Аэропорту идея отдать "Шереметьево-2" "Аэрофлоту" не нравится. "Это не совсем верно с точки зрения развития бизнеса, - считает генеральный директор аэропорта Михаил Василенко. - Государство потратило много сил и времени, чтобы разделить аэропортовый и перевозочный бизнес".

"Аэрофлоту" не нужна новая ВПП и конкуренты?

Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев в 2011 году обратился в правительство РФ с предложением изменить систему управления воздушным движением московского авиаузла (МАУ).

"Предлагаю изменить систему воздушного движения, которая не менялась с 70 годов, - заявил Савельев. - У Boeing заказали экспертизу воздушного движения всего МАУ - ситуация парадоксальная. Если мы строим третью взлетно-посадочную полосу в "Шереметьево", то взлетно-посадочные операции увеличиваются с 35 до 70 в час. При этом тратим около $1 млрд. Но если мы ничего не строим и просто меняем воздушное движение, и Boeing это готов сделать, то мы получаем 80 операций в час - и стоит это не более $50 млн".

 По его мнению, надо менять внутренние авиационные правила: это другое построение самолетов на посадку, на взлет, другая работа диспетчеров. "Я не против того, чтобы строить полосу. Но полоса - это долгая затея, большие инвестиции. За счет изменения схемы воздушного движения можно сделать быстро и эффективно. С этим предложением неоднократно выходил и Минтранс", - заявил глава госкомпании. 

смотрите также

показать больше статей