Энергосбытовая компания Московской области закончила год в плюсе

С начала года сбытовые компании задолжали на розничном рынке электроэнергии почти 140 млрд руб. Между тем есть и успешные примеры преобразований им. Анатолия Чубайса. Так Энергосбытовая компания Московской области закончила год в плюсе.

12 Апреля 2010 15:32:33
автор: Антон Павлов
С начала года сбытовые компании задолжали на розничном рынке электроэнергии почти 140 млрд руб. Ситуация с неплатежами уже привела в тому, что генераторы постепенно "прибирают сбыты к своим рукам". 
 
Между тем есть и успешные примеры преобразований им. Анатолия Чубайса. Так Энергосбытовая компания Московской области закончила год в плюсе. Накануне гендиректор ЭСКМО Дмитрий Готлиб отчитался перед акционерами.  "Прошедший год был ознаменован для компании рядом преобразований", - заявил Дмитрий Готлиб, - "несмотря  на не самые лучшие времена, Энергосбытовой компании Московской области удалось добиться укрепления позиций на рынке, завоевать положительный имидж среди потребителей и поставщиков, нарастить кадровый, организационный и информационный потенциал.
 
По словам генерального директора ОАО "ЭСКМО", за  прошедший год компания не могла не испытать на себе последствия финансового кризиса, который сегодня переживает весь мир. Готлиб"Для ЭСКМО этот год стал настоящей проверкой на прочность", - говорит Дмитрий Готлиб, - "понимая, что в период кризиса главное - не поддаться всеобщей панике, занявшись исключительно урезанием затрат, а найти новые идеи и возможности для будущего прорыва, мы сосредоточились на инновационных преобразованиях нашей компании".
 
Итог - за прошедший год ЭСКМО удалось не только укрепить свои позиции на рынке и наладить принципиально новые, позитивные отношения с потребителями и поставщиками. Понимая, что решение существующих проблем возможно лишь за счет развития инновационной деятельности, компания сделала ставку на создание новых рабочих мест для высококвалифицированных кадров. Одной из инновационных сфер деятельности ЭСКМО является внедрение и развитие энергоэффективных технологий. Улучшение имиджа компании позволило нам привлечь в качестве клиентов для осуществления работ по внедрению энергосберегающих технологий передовые компании Московской области и других регионов.
 
"Нам так же удалось повысить прибыльность собственного бизнеса, расширить клиентскую базу и сохранить статус гарантирующего поставщика", - заметил гендиректор ЭСКМО Дмитрий Готлиб, - "главной задачей компании  по-прежнему остается надежное и качественное энергоснабжение своих потребителей". 
 
Стратегия  ОАО "Энергосбытовая компания Московской области" в 2009 году была нацелена на усиление лидирующих позиций на рынке сбыта электроэнергии в Московской области, повышение прибыльности собственного бизнеса и сохранение статуса гарантирующего поставщика. Главной задачей Общество ставило перед собой надежное и качественное энергоснабжение потребителей, расширение клиентской базы. В связи с этим 2009 год видится  для компании отправной  точкой укрепления позиций , увеличения доли на энергосбытовом рынке, развития новых профильных видов деятельности, позволяющих значительно расширить географию рынка и увеличить клиентскую базу в 2010 году.
 
По  результатам работы Общества чистая прибыль в 2009  году составила 25,568 млн. руб. При снижении объемов реализации электроэнергии на 207 млн.кВтч по сравнению с 2008 годом (-20,4%) всего поставлено потребителям: 1,223 млрд. кВтч, в частности, в Московской области реализовано 939,66 млн.кВтч, в Тверской области – 75 млн.кВтч электроэнергии. Доля рынка Московской области, контролируемая Обществом, по итогам 2009 года составила 2,65% (снижение на 0,18%). Причина снижения фактических результатов деятельности Общества по сравнению с планируемыми – вызванное финансовым кризисом сокращение объемов энергопотребления крупными предприятиями.
 
Всего в 2009 году сбыт электроэнергии составил 6 640,7 млн. кВт.ч, в том числе потребителям на розничном рынке продано 5 830,4 млн. кВт.ч. Выручка от всех видов деятельности составила  8 026,1 млн. руб. Обществом получена чистая прибыль в сумме 97,1 млн. руб.
К негативным событиям в 2009 году необходимо отнести систематическое нарушение  крупными потребителями электрической  энергии установленных договорами энергоснабжения сроков оплаты потребленной электроэнергии, что связано как с кризисными явлениями в экономике страны, так и с возникшими разногласиями по вопросам применения тарифов.
 
Основной  стратегией развития Общества в ближайшие  годы является укрепление позиций Общества на рынке сбыта электрической  энергии в Московской области и регионах РФ, что требует реализации следующих задач:
 
обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей электрической энергии;
повышение финансовой устойчивости и конкурентоспособности;
дальнейшее совершенствование структуры управления компанией,
осуществление мер по улучшению платежей потребителей и снижению сомнительной дебиторской задолженности, совершенствование системы адресного воздействия на должников путем более широкого предъявления пени, процентов;
противодействие кризисным явлениям, в том числе росту неплатежей;
поддержание положительного имиджа компании в условиях финансового кризиса.
 
В 2009 году Компания начала вести активную работу по диверсификации деятельности. В ушедшем году было запущено ряд  энергосберегающих проектов, продемонстрировавших    перспективность данного направления и необходимость активизации  деятельности  в данном направлении.
 
В 2010 году перед компанией стоят  серьезные задачи по увеличению клиенткой  базы и завоеванию региональных рынков РФ. У Компании есть серьезные основания  претендовать на лидирующие позиции  в сегменте энергосберегающих технологий. "В сегменте энергосбытовой деятельности компания за время своего существования и ряда преобразований, произошедших в 2009 году, в частности, за счет смены  значительной части менеджмента, также смогла укрепить свои позиции", - считает Дмитрий Готлиб, - "ушедший год прошел под знаменем исправления «ошибок и прорех» в работе ОАО «ЭСКМО», что, я считаю, является залогом успеха Компании на рынке".
 
Подготовил Антон Павлов

смотрите также

показать больше статей