Peugeot, Citroen и Mitsubishi теперь собирают в Калуге

Предсерийный автомобиль "Пежо" был собран на новом заводе в Калуге 9 марта, а пуск конвейера завода "Пежо Ситроен" состоится сегодня - 23 апреля.

23 Апреля 2010 10:37:10
автор: Николай Колинов
Предсерийный автомобиль «Пежо» был собран на новом заводе в Калуге 9 марта, а пуск конвейера завода «Пежо Ситроен» состоится сегодня - 23 апреля.
 
Руководитель концерна «Пежо» в России Франсуа Пуарье рассказал журналистам, что первый предсерийный автомобиль «Пежо-308» был собран в Калуге еще 9 марта. На заводе планируется выпускать пять моделей: «Ситроен С4», «Пежо 308», «Пежо 4007», «Ситроен С-Кроссер» и «Мицубиси Аутлендер Икс-Эл».Производство автомобилей «Мицубиси» планируется начать осенью этого года. В правительстве Калужской области в свою очередь заявили, что ввод в эксплуатацию нового автомобильного завода даст региону дополнительно более 2500 рабочих мест.
 
«Пежо Ситроен» третий завод, возведенный в Калуге мировыми лидерами автомобилестроения. В ноябре 2007 года было запущено производство на «Фольксвагене», разместившемся в промышленном парке «Грабцево». В декабре 2008 года к нему присоединился завод «Вольво», построенный в парке «Калуга Юг».
 
Вводом «Пежо Ситроен» завершится первый этап создания калужского автомобилестроительного кластера. Теперь в области сосредоточатся на создании условий для развития производства автокомпонентов, отметили в правительстве региона.
 
«Мы активно сотрудничаем с компаниями из Франции», - заявил в интервью BFM губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, - «но этим наши связи с ней не ограничиваются. Поэтому именно у нас начале осени состоится заседание комиссии российско-французского сотрудничества». По его словам, в рамках года Франции в России и России во Франции у нас проходит много совместных мероприятий. Например, наш драматический театр поедет во Францию. В области открыли школьный музей и памятник летчикам эскадрильи «Нормандия-Неман». «Мы перенимаем у французов передовые методы в обучении, создали российско-французский университет делового администрирования. Его студенты могут обучаться и в России, и во Франции», - говорит губернатор.
 
Объем инвестиций был несколько меньше по сравнению с 2008 годом, который стал для Калуги рекордным. «Мы тогда получили в реальный сектор экономики почти 66 млрд рублей российских инвестиции, иностранных - чуть более 1,5 млрд. В прошлом году снижение составило 12%», - сообщил губернатор Артамонов, - «год к году объем инвестиций будет колебаться, ведь не каждый год мы завод Volkswagen строим. К тому же мы очень диверсифицировано подходим к привлечению инвесторов».
 
Переговоры с концерном "Пежо-Ситроен" о строительстве завода в области начались с августа 2007 года. Тогда французской компанией рассматривалось несколько вариантов: Санкт-Петербург, Владимир, Тула, Нижний Новгород и Калуга. Затем среди претендентов остались только Калуга и Нижний Новгород, родина ГАЗа, долгое время считавшаяся столицей советской автомобильной промышленности. Видимо, как раз отсутствие у Калуги причастности к отечественному автопрому и перевесило чашу весов в пользу города на Оке.
 
 Кроме того, важную роль сыграла и, конечно, та поддержка, которую Калужская область обещала французскому концерну - второму по величине производителю легковых автомобилей в Европе. Первым по величине, как известно, является "Фольксваген", и его приход в калужский регион - это своего рода визитная карточка области, подтверждающая, что для инвестора, особенно стратегического, здесь создаются благоприятные условия".
 
"Пежо-Ситроен" разместило свое производство в районе поселка Росва, что в пригороде областного центра», - рассказал начальник управления инвестиций Министерства экономического развития Калужской области Максим Шерейкин. - В отношении экологии калужский завод "Пежо-Ситроен" будет выдержан в современных европейских стандартах. Точно такие заводы этой компании стоят по всему миру и, поэтому мы здесь особо не опасаемся, тем более, что завод удален от города примерно на 25 километров и, вреда окружающей среде он не принесет. Естественно будут соблюдены все действующие ныне российские экологические ограничения, тем более, что они прописаны в инвестиционном соглашении. Что же касается рабочих мест, то для области "Пежо-Ситроен" даст 2600 рабочих мест. Мы также очень рассчитываем и на те рабочие места, которые нам дадут компании поставщиков для "Пежо-Ситроен", которые впоследствии придут в регион. Впрочем, сегодня для области актуально не просто большое количество рабочих мест, сколько рабочие места с высокой заработной платой и хорошими условиями труда. И это, наверное, одно из главных, что область ожидает от этого проекта. Сегодня в области есть большой запас своих трудовых ресурсов. Кроме того, огромным резервом являются люди, ездящие ежедневно на работу в Москву. Их десятки тысяч. К примеру, на "Фольксваген" больше всего поступило заявлений о приеме на работу из Московской области".
 
Как отметил начальник управления инвестиций Министерства экономического развития Калужской области, на территории региона за последние годы построено более 1 млн. квадратных метров жилья. Такие планы намечаются с учетом того, чтобы обеспечить жильем и нынешних калужан, и тех, кто приедет трудиться на создаваемых заводах. Не менее важная задача - это обучить людей профессиям, необходимым автопрому. Уже функционирует учебный центр по подготовке рабочих для "Фольксвагена". Будет такой же центр и у завода "Пежо-Ситроен". И еще, что немаловажно: в калужском филиале МГТУ имени Баумана открывается свой факультет автомобилестроения".
 
Николай Колинов
 

смотрите также

показать больше статей