У Минфина нет лишнего триллиона для Москвы

Транспортная программа Московского региона может быть заморожена из-за спора между Москвой и федералами.

19 Февраля 2009 11:15:00
 
Проект программы развития транспортного комплекса Московского региона на 2010-2015 годы внесен в правительство с разногласиями. Программа стоит 4,9 трлн рублей: 2,3 трлн потратит федеральный бюджет, 1,07 трлн - Москва, 141,6 млрд - Московская область, 1,4 трлн - частные инвесторы.

Но федеральный бюджет не готов к таким расходам, пишут в четверг "Ведомости". В транспортной ФЦП на 2010-2015 годы на инфраструктуру Московского региона выделено только 979 млрд рублей, дефицит - 1,33 трлн. Федеральный бюджет готов оплатить развитие аэропортов, железнодорожного и речного транспорта, строительство ряда федеральных и региональных дорог, а часть дорожной сети Москвы и весь метрополитен остаются без финансирования.

Добавить недостающие 1,33 трлн Минфин предлагает Москве, Подмосковью и инвесторам. Окончательного решения, как финансировать дефицит, не принято, но уже понятно, что в условиях кризиса проект не будет амбициозным. Москва против перекладывания на нее обязательств федерального бюджета по развитию транспортной инфраструктуры.

По проекту к 2015 году в Москве должно быть построено и отремонтировано 95 км дорог, перегруженных дорог станет меньше с нынешних 80% до 50%, на 20% уменьшится число перекрестков, на которых возникают пробки. Протяженность сети метро увеличится на 27% - до 371 км.
 

смотрите также

показать больше статей