Виноваты не водители, а снег

В аварии с маршруткой в Подмосковье погибли четыре человека, 10 получили ранения.

15 Февраля 2009 02:02:00
 
В результате столкновения рейсового автобуса и маршрутного такси в Подмосковье по уточненным данным погибли четыре человека, 10 получили ранения. Как сообщили в правоохранительных органах Подмосковья, около 20 часов вечера на 74-км киевского шоссе водитель рейсового автобуса не справился с управлением, автобус занесло, и он столкнулся со следовавшим в попутном направлении маршрутным такси. На месте дорожно-транспортного происшествия работает оперативная группа, обстоятельства случившегося выясняются.
 
Как сообщил Weekjournal пресс-секретарь областного Минтранса Илья Гращенков, плохое самочувствие водителей транспортных средств вряд ли могло стать причиной аварии. «В Московской области введена система выдачи лицензий на пассажирские перевозки, чей бы ни был автобус или маршрутное такси, прежде чем выйти на рейс компания-перевозчик обязана проверить состояние водителя», - говорит Гращенков, - «проверяют не только состояние алкогольного или наркотического опьянения, но и медицинские показатели – пульс, давление, усталость. Если состояние водителя неважное – до рейса его не допустят». По мнению Гращенкова причиной аварии могли стать плохие метеоусловия – обледенелость дороги.
 
Второе ДТП с участием маршрутного такси также произошло около 20:00 в Московском районе Санкт-Петербурга, неподалеку от дома номер 16 на Московском шоссе. В результате столкновения микроавтобуса с автомобилем "Тойота" четыре человека, находившиеся в иномарке, погибли. Восемь пассажиров маршрутки получили травмы различной степени тяжести. О причинах аварии ничего не сообщается.

В субботу в Подмосковье произошло более десятка серьезных ДТП, связанных с тяжелыми погодными условиями. Два человека погибли в лобовом столкновении иномарок на Рижском шоссе; еще пять человек погибли, после того как грузовик протаранил четыре легковых автомобиля на 47-м километре Минского шоссе; шесть человек получили различные травмы в столкновении восьми автомобилей на 60-м километре Киевского шоссе.
В субботу в Москве прошел сильный снегопад, что привело к осложнению ситуации на дорогах, увеличению числа аварий и пробок.
Кстати, напомним, что накануне подмосковное ГИБДД объявило о том, что намерено серьезно повысить требования к водителям маршрутных такси. Новые правила для водителей и по подготовке машин к рейсу пропишут в специальных постановлениях, которые утвердит правительство Московской области.
 
Сергей Кирсанов, начальник технического надзора областного ГИБДД рассказал, что сейчас в Подмосковье работают несколько тысяч различных компаний, занимающихся перевозками пассажиров. Но только около 20 из них имеют лицензию. Право на нее получить нелегко - организация должна соответствовать ряду требований, прописанных областным минтрансом.
 
Например, на базе должен быть налажен строгий контроль за здоровьем водителя и за техническим состоянием машины. Водитель может находиться за рулем определенное количество часов, для отдыха предусмотрена специальная комната. Ремонтом техники вправе заниматься только механик. В конечном счете все это работает на безопасность пассажиров.
 
Но, увы, поскольку далеко не все компании хотят нести дополнительные затраты для выполнения условий лицензирования, многие ездят без лицензии. Как следствие - выезд неисправных машин, водители под градусом, нарушения времени и маршрута рейсов.
 
Чтобы положить этому конец, по словам Кирсанова, предусматривается ужесточить требования ко всем без исключения водителям маршруток. "Скажем, планируется ввести возрастной ценз: за руль сможет сесть человек не моложе 21 года. Непрерывный стаж вождения автобусом у него должен быть не менее трех лет. Если человек брал паузу и занимался чем-то другим, без переподготовки его к пассажирам не допустят".
 
Помимо этого законодательно закрепят правила подготовки водителей, их проверку перед выездом в рейс. Пропишут и административные меры воздействия за нарушения. "За техническим состоянием машин будет следить Госадмтехнадзор. Те маршрутки, которые не соответствуют стандартам, где не обеспечен комфорт пассажиров (отсутствуют ремни безопасности, неплотно закрываются двери), будут снимать с рейсов", - говорит Илья Гращенков.
Также напомним, что с декабря 2008 года на крупных подмосковных магистралях дежурят специализированные машины "скорой помощи".
 
Сейчас у крупных магистралей в Подмосковье круглосуточно дежурят 12 специализированных машин, оснащение которых не уступает стационару. По данным медиков, смертность среди пострадавших в ДТП за год существенно снизилась.
 
С недавних пор областные машины стали оснащать по последнему слову медицинской техники. В этой реанимации на колесах уровень оказания помощи, как в стационаре. Чтобы как можно скорее помогать пострадавшим на областных трассах, Центр медицины катастроф уже более года назад заключил договор с Управлением ГИБДД по Московской области.
 
12 бригад "скорой помощи" на круглосуточном дежурстве рассредоточены на территории области. В областном центре ждут еще три новых реанимобиля. Они встанут на постоянное дежурство в Домодедово, Красногорске и Сергиевом Посаде.
 
В 2009 году в Центр медицины катастроф обещают прислать второй вертолет.
 
Чтобы работа врачей и сотрудников ГИБДД на областных трассах стала более эффективной, организовывают совместные учения. А инспекторов в обязательном порядке обучают правилам оказания первой медицинской помощи.
 

смотрите также

показать больше статей