Шумахеры из Истринского района

В Истринском районе Подмосковья состоялся автокросс на приз министра транспорта Московской Области.

13 Февраля 2009 15:46:00

В феврале в Подмосковье,  на изобилующей подъемами и спусками трассе близ деревни Бужарово Истринского района Подмосковья состоялся автокросс на приз министра транспорта Московской Области. 

Самый высокий статус здесь имели соревнования баггистов в классе Д3, входившие в календарь Кубка России. Среди 10 спортсменов, стартовавших в финальных заездах, быстрейшим оказался местный гонщик Владислав Дёмкин – в обоих финалах юниор, имеющий серьезный европейский опыт, лидировал со старта до финиша 

Приз разыгрывался в четырёх номинациях: первая – мини-багги, вторая – багги Д-3 для взрослых спортсменов, третья – внедорожники марки «УАЗ», четвёртая – автомобили «ЗИЛ». В этот раз соревнования собрали сильнейших автогонщиков из Москвы, Московской области, Новоуральска, Рязани, Нижнего Новгорода. К гонкам допускаются только серийные машины, в которых правилами соревнований запрещено изменять технические параметры силовых агрегатов. Разрешается лишь изменение внешнего вида машины, да подгонка сидения «под себя».

Подготовка одного гонщика профессионального уровня занимает пять – семь лет, а то и больше. А это уже большие затраты. Поэтому автоклубы стараются тратить средства на перспективных спортсменов. Истринский автоклуб - один из сильнейших в Московской области. Его возглавляет Олег Тихонович Дёмкин. Его воспитанники – победители и призёры многих всероссийских и международных турниров. С этими парнями тягаться очень трудно.

Москвичи и клубы Подмосковья выставили своих автогонщиков во всех четырёх номинациях.  Самым юным спортсменам 6 лет. Слава Давыдов в свои двенадцать лет уже кандидат в матера спорта, основной претендент на чемпионский титул. Но, увы, его мини-багги попал в затор. Первым финишировал Максим Пикулев, выступавший за команду «Нарофоминские юниоры».

В зачётной группе багги Д-3 большие надежды на победу возлагались на юного Владислава Дёмкина, призёра чемпионата Европы. Раньше его нередко подводил горячий характер. Теперь в его действиях появилось больше расчётливости, хладнокровия. Со старта он вырвался сразу же вперёд и в гордом одиночестве уверенно привёл свою машину первой к финишу.
 
Куда больше участников собрали любимые зрителями заезды в классе ЗИЛов: несмотря на не самый топовый статус чемпионата РАФ, на старт вышли почти три десятка спортсменов! В финальном заезде со старта вперед вырвались представитель Истринского АТП Владимир Сучков и гонщик столичного Первого Автокомбината Владимир Пикулев. В таком порядке они и добрались до финиша. После столкновения москвича Игоря Атаева с титулованным Сергеем Сафоновым возможность подняться на призовой подиум получил Геннадий Промзелев из Раменского.

Сотни зрителей оседлали снежный вал вокруг трассы в предвкушении битвы грузовиков. Грузовик «ЗИЛ» едва ли назовёшь спортивной машиной. Но в том-то вся и хитрость сделать её таковой. И тогда она становится похожей на крылатый болид, легко и непринуждённо летящий над кромкой земли. Это, действительно, захватывающее зрелище!
Послушный «ЗИЛ» Владимира Сучкова не рвал колёсами песок, а парил. В такие моменты гонки превращаются в настоящий спорт. Этот шик езды присущ только большим мастерам, и его безумно любят наблюдать зрители. 
Общекомандную победу в автокроссе одержала команда Истринского АТП во главе со старшим тренером Олегом Дёмкиным. Министр транспорта Московской области Пётр Кацыв поблагодарил коллектив Истринского АТП за подготовку хорошей трассы, всех спортсменов за создание праздничной атмосферы на гонках и вручил памятные кубки победителям.

Евгений Васильев
 

смотрите также

показать больше статей