Логистическое окно в Европу

Псковская область в ближайшие годы может стать крупным логистическим узлом на границе России с Евросоюзом

26 Ноября 2008 18:15:00
Псковская область в ближайшие годы может стать крупным логистическим узлом на границе России с Евросоюзом Об этом заявил председатель комитета по инвестициям Псковской области Дмитрий Разумов. Он принял участие во втором заседании межправительственной российско-латвийской комиссии по экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству. Российскую сторону возглавлял министр транспорта РФ Игорь Левитин.
 
По словам Д. Разумова, правительственные делегации обеих стран обменялись информацией о реализации согласованных планов по развитию инфраструктуры существующих международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП) на российско-латвийской границе и возможном открытии нового МАПП.
Стороны считают необходимым активизировать процесс инвестирования в совместные предприятия логистики и инфраструктуры на приграничных территориях. Это позволит значительно увеличить пропускную способность транзитных коридоров.
В частности, благодаря переустройству пограничных переходов в рамках пилотного проекта (после реформы на границе останутся только пограничная и таможенная службы) время обработки одной фуры на МАПП может быть доведено в среднем до 20 минут.
Существенно ускорить перемещение грузов через границу могут также мобильные инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК). Такие ИДК можно быстро перемещать на те пункты пропуска, где резко вырос товаропоток.
 
Только цифры
$244 тыс. - инвестиции латвийского бизнеса в экономику Псковской области в 2000 году
$24 млн - объем инвестиций латвийского бизнеса в 2007 году в экономику области.
 
Заманчивая перспектива
Кроме того, появилась надежда на приведение в порядок тех региональных дорог, которые выводят на МАППы транзитный транспорт. Во всяком случае, как заявил недавно побывавший в Псковской области руководитель Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Олег Белозеров, возможность передачи на федеральное содержание некоторых участков таких дорог вполне реальна.
"Если эти инициативы будут реализованы, перед Псковской областью откроется перспектива стать крупнейшим логистическим узлом на границе России с Евросоюзом", - подчеркнул Д. Разумов.
Напомним: Псковская область - единственный в стране регион, граничащий с тремя государствами (Белоруссия, Латвия и Эстония). При этом международный транзит большегрузного автотранспорта растет ежегодно в среднем на 25%. Так, если в 2000 году через таможенные пункты пропуска области прошло 280 тыс. транспортных средств, то к 2007-му их количество возросло почти в шесть раз - до 1,6 млн. Из них автомашины с нагрузкой 11,5 тонны на ось составили 40% всего грузового автопотока в СЗФО.

Словом, перед инвесторами в приграничной области открывается "непаханое" поле деятельности. Но понимают это, похоже, пока лишь латыши. Если в 2000 году латвийский бизнес вложил в экономику региона $244 тыс., то в 2007-м уже $24 млн (74% всех инвестиций). В нынешнем году такая же сумма "пришла" в область из Латвии уже за девять месяцев.
Администрация области в меру возможностей старается стимулировать этот интерес. В прошлом году проведены Дни Псковской области в Латвии, в нынешнем - в Пскове состоялось заседание российско-латвийского Делового совета.
 

смотрите также

показать больше статей