Самые узнаваемые банки - Сбербанк, Русский стандарт и ВТБ24

Сбербанк занимает первую позицию в рейтинге узнаваемости банков - его знают почти 100% респондентов как по всей России, так и среди обеспеченных россиян

20 Ноября 2008 14:50:00
 
Сбербанк занимает первую позицию в рейтинге узнаваемости банков - его знают почти 100% респондентов как по всей России, так и среди обеспеченных россиян. Такие данные получило национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) в рамках проекта "Доверие финансовым институтам, привлекательность финансовых инструментов: индексы и рейтинги".
 
"Вторым в рейтинге оказался Банк Русский Стандарт (52% по стране и 85% среди обеспеченных россиян), а третьим - ВТБ 24 (54% по России и 83% среди обеспеченных россиян). Также в пятерку вошли Альфа-банк и Уралсиб", - говорится в сообщении НАФИ.
 
Отмечается, что если в целом по стране число респондентов, знающих Банк Русский Стандарт, ВТБ 24, Альфа-банк, Уралсиб, - 37-52%, то среди обеспеченных россиян таковых от 70% до 85%.
 
В рейтинге лояльности к банку Сбербанк также находится на первой строчке - ему доверили бы свои средства 83% россиян (в целом по России) и 80% обеспеченных россиян. Однако в отличие от Сбербанка для других банков характерен более высокий уровень лояльности обеспеченных слоев населения. По уровню лояльности за Сбербанком следуют ВТБ 24 (12% по стране и 19% среди обеспеченного слоя), Банк Москвы (9% и 11% соответственно), Альфа-банк (6% и 10% соответственно) и Уралсиб (6% и 9% соответственно). Причем в целом по России лояльность к банкам изменяется в диапазоне от 6% до 12%, а среди обеспеченных россиян - от 9% до19%.
 
Пятерка лидеров по лояльности к банку не меняется как во всероссийском опросе, так и в опросе обеспеченных россиян. Однако следует отметить, что в рейтинге лояльности банк Русский Стандарт ослабляет свои позиции по сравнению с узнаваемостью бренда. А Банк Москвы, занимавший в рейтинге узнаваемости банков 5-е место, во всероссийском опросе и 6-е в опросе обеспеченных россиян, в рейтинге лояльности занимает уже 3-е место (в обеих выборках).
 
"В целом можно отметить, что обеспеченные россияне характеризуются не только более высоким уровнем знания банковских брендов, но и большей лояльностью к ним, и, как показывают прошлые исследования НАФИ, более активным пользованием финансовыми услугами. Таким образом, можно заключить, что информированность, знание являются основными предпосылками к пользованию финансовыми услугами", - заключили в НАФИ.

смотрите также

показать больше статей