ПРОЕЗД В КРЕДИТ

Заплатить за метро и наземный транспорт жители столичного региона смогут с помощью кредитки или телефона

06 Октября 2008 16:35:00
 
 Жителям Москвы и Московской области в ближайшее время предложат современные бесконтактные средства и методы оплаты проезда на городском общественном пассажирском транспорте, рассказал на пресс-конференции первый заместитель руководителя столичного департамента транспорта и связи города Александр Воробьев.
 
"Одним из таких решений станет единая транспортная карта для жителей Москвы и Московской области, которая будет включать возможность проезда не только на наземном городском пассажирском транспорте, но и на железной дороге и метрополитене", - сообщил он.
 
Воробьев сравнил такую карту с транспортным электронным кошельком – с ее помощью пассажир сможет свободно передвигаться по городу и области, получать информацию о наличии средств. 
 
По его словам, второе возможное решение – это оплата проезда с помощью банковских кредитных карт.
 
"Через договор с банком делается транспортное приложение, благодаря чему пассажир сможет осуществлять поездки, а по итогам месяца будет списываться сумма, соответствующая тарифам, которыми воспользовался пассажир", - уточнил заместитель руководителя. 
 
Он добавил, что возможна также и оплата проезда посредством телефона. 
 
Воробьев сообщил, что в течение ближайших 3-4 месяцев бесконтактные системы оплаты проезда будут внедряться на городском транспорте в виде эксперимента и дорабатываться. Ожидается, что уже к концу года они найдут массовое применение.
 
"Это не говорит о том, что мы уходим от классической оплаты буквально через месяцы", - отметил он.
 
По его мнению, переход на бесконтактные системы оплаты проезда позволит исключить ситуации с отсутствием проездных билетов, закрытыми пунктами их продажи и вынужденным приобретением билетов по завышенным тарифам у водителей.
 
"Киоски не украшают город. Безусловно, есть трудности с набором продавцов билетов, оплатой их труда. Такая услуга была введена, чтобы люди приобретали билеты заранее, а не отвлекали водителя от его основной работы, но никак не с целью дополнительного зарабатывания денег. В ближайшее время, как только эти системы найдут широкое применение, мы уйдем от такой формы оплаты, и этот вопрос канет в историю", - заверил Воробьев. 
 

смотрите также

показать больше статей