СМЕШНЫЕ ДЕНЬГИ ДЛЯ ЛУЖКОВА

Мэр Москвы Юрий Лужков называет смешным объем средств федерального бюджета, выделяемых на строительство метро

01 Октября 2008 12:15:00
 
Лужков называет смешным объем средств федерального бюджета, выделяемых на строительство метро. В 2009-2015 года власти города готовы выделить 370 млрд рублей на программу развития метрополитена. Это позволит вводить 42 км новых путей в год при потребности в 120-130 новых км, заявил мэр Юрий Лужков на совместном заседании коллегии Минтранса России, правительств Москвы и области в подмосковных Мытищах во вторник. При этом он отметил, что федеральный бюджет выделяет на строительство метрополитена в России 20 млрд рублей. "Выделять такие деньги - это смешно", - отметил мэр.
 
По его словам, минимальная потребность Москвы в субвенциях из федерального бюджета на строительство метро на период до 2015 года составляет 300 млрд рублей, что позволит дополнительно построить 79 км путей.
 
Юрий Лужков заметил, что программа развития транспортного комплекса Московского региона на период до 2015 года может быть не выполнена в случае недостаточного финансирования. Он назвал сложившуюся ситуацию кризисной и отметил, что острый дефицит средств сложился из-за ликвидации в 2004 году дорожных фондов по инициативе Минфина РФ.
 
Мэр скептически отнесся к идее частичного финансирования программы со стороны частных инвесторов. Он подчеркнул, что вопрос финансирования программы должен быть в кратчайшие сроки рассмотрен на заседании федерального правительства.
Напомним, недавно Минтранс РФ, правительства Москвы и Московской области договорились о принятии Единой программы развития московского транспортного узла ценой 4,9 трлн рублей. Планируется, что из федерального бюджета на программу будет выделено 2,3 трлн рублей, из бюджета Москвы - 1 трлн рублей, а из бюджета Московской области - 141 млрд рублей. Внебюджетное финансирование ожидается на уровне 1,4 трлн рублей.
 
В рамках программы будет построено 600 км платных дорог, реконструировано и модернизировано 800 км существующих автодорог, планируется построить и реконструировать 300 км железных дорог и 130 км новых линий метро. Кроме того, будет создан единый логистический терминал, через который можно будет из любого аэропорта в другой добраться за 1 максимум 1,5 часа, обещают власти.
 
Планируется также значительно улучшить пригородное железнодорожное сообщение. "По сути, мы получаем в этом случае еще одну кольцевую ветку метрополитена", - заявил Лужков. В ближайшие года на малом кольце будет организовано девять, а в перспективе - 35 станций, большинство из которых будут являться транспортно-пересадочными узлами, связанными с метрополитеном.
По данным властей, в настоящее время 2,4 млн человек в Москве проживают вне зоны комфортного доступа к метро. На сегодняшний день метрополитен перегружен на 15-40% в зависимости от линий. В нормальных условиях ежедневно можно обслуживать до 7 млн. пассажиров, а подземка перевозит более 9,2 млн. человек.
 

смотрите также

показать больше статей