СМИ: Васильева потратила $1 млн. на смену имиджа

По словам экспертов, главная обвиняемая по делу «Оборонсервиса» в глазах общества из аферистки превратилась в жертву несчастной любви.

06 Июня 2014 11:08:34

За время расследования уголовного дела о многомиллиардных хищениях в «Оборонсервисе» имидж главной обвиняемой Евгении Васильевой кардинально изменился. Из чиновницы-аферистки, распродававшей по сомнительным схемам имущество Минобороны, Васильева превратилась в светскую львицу, поэтессу, художницу и жертву несчастной любви. Эксперты считают, что к созданию и раскрутке этого образа приложили руку профессиональные имиджмейкеры. Стоимость подобной пиар-кампании может превышать $1 млн.

Всероссийскую известность 35-летняя экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильевой получила в октябре 2012 года. Сыщики, расследовавшие уголовное дело о хищениях в военном ведомстве, пришли с обыском в ее квартиру, расположенную в элитном доме в центре Москвы, и застали там министра обороны Анатолия Сердюкова.

Однако сам Сердюков в основное дело об аферах и хищениях в подконтрольном ему ведомстве попал как свидетель, которого «вводили в заблуждение подчиненные». От обвинений в использовании солдат-срочников при строительстве дороги к даче для родственника Сердюкова спасла амнистия.

Васильевой повезло меньше. Из малоизвестной, но довольно привлекательной чиновницы она сразу же превратилась в главную героиню криминальной хроники.

По версии следствия, Васильева вместе со своими подчиненными участвовала в аферах при продаже недвижимости, земельных участков и акций, принадлежащих «Оборонсервису». Злоумышленники выбирали из активов самые ликвидные и престижные  объекты, участки и акции, в том числе и в центре Москвы, и продавали их по заниженной цене «своим» компаниям. Причем некоторые активы покупались из средств, похищенных у самого Минобороны. Общая сумма ущерба от сомнительных сделок, по данным СК, превысила 16 млрд рублей. Следственный комитет предъявил Васильевой обвинения по ст. 159 УК («Мошенничество»), 174 УК («Легализация преступных средств»), 285 УК («Злоупотребление должностными полномочиями»), 286 УК («Превышение должностных полномочий»).

Впрочем, пока следователи собирали доказательства ее преступной деятельности, экс-чиновница тоже не сидела без дела. Она писала стихи, музицировала и рисовала — в итоге имидж ее кардинально поменялся в сторону светской львицы и любительницы изящных искусств, которая жертвует своим честным именем во имя любви к высокому сановнику.

Черные тапочки от любимого

По словам политтехнолога, генерального директора коммуникационной группы INSIDERS Андрея Лапшова, в случае с Евгенией Васильевой смена имиджа сопоставима с пластической операцией.

— Эта явно хорошо спланированная и тщательно срежиссированная пиар-кампания, которая направлена не только на создание нового имиджа для Васильевой, но и на смену всего информационного поля вокруг нее, — поясняет Лапшов.

По его словам, пиар-кампании такого масштаба с привлечением газет, радио, телевидения, проведением выставок картин, выпуском музыкальных альбомов и книг стоит не менее $1 млн и участвуют в ней профессионалы высочайшего уровня, которые продумывают каждую акцию до мельчайших деталей. Причем каждая в отдельности акция может стоить десятки тысяч рублей, но с учетом резонанса в СМИ цена их возрастает в сотни раз.

Работа над новым образом Евгении Васильевой началась в 2013 году, когда она, уже в ранге обвиняемой, после долгого молчания вдруг стала направо и налево раздавать интервью. Одно из них Васильева дала в своей шикарной квартире в Молочном переулке другой светской львице — телеведущей Ксении Собчак. Разговор они вели за бокалом шампанского. В целом эта беседа ничем бы не отличалась от десятка предыдущих интервью, если бы Васильева не предложила Собчак при входе надеть черные мужские тапочки. 

— Это была очень тонкая стилистически выверенная провокация, — считает завкафедрой криминальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета Сергей Ениколопов. — Перед зрителями сразу же возникал образ одинокой брошенной беззащитной женщины, на которую обрушилась вся правоохранительная система. А от любимого остались только тапочки. 

Любовная лирика и реальность

В то же время в интернете и СМИ стали появляться стихи Евгении Васильевой о несчастной любви и страданиях самой лирической героини. При этом в них часто речь шла о высокопоставленном военном чиновнике, возможно, об экс-министре Анатолии Сердюкове. С ним Васильева познакомилась еще в начале 2000-х в Санкт–Петербурге. Они заканчивали в одно и тоже время юридический факультет.

Однако свою карьеру Евгения Васильева, по ее словам, она строила самостоятельно. После окончания вуза занималась риелторской деятельностью, работала юрисконсультом в различных коммерческих организациях. В 2006 году Васильева переехала в Москву и устроилась в строительно-инвестиционную компанию «СХолдинг», где проработала пять месяцев. C 2007 года Васильева занимала должность советника первого заместителя московского градоначальника Владимира Ресина, с которым познакомилась в марте 2007 года в Канне, на международной выставке недвижимости. В 2009 году Васильева совсем недолго проработала в администрации президента, после чего в 2010 году перешла работать в Министерство обороны. По информации СМИ, именно Ресин рекомендовал Сердюкову Васильеву как ценного специалиста. Сам Владимир Ресин свою работу с Васильевой никак не комментирует.

Между тем, по словам высокопоставленных собеседников в военном ведомстве, на работе Васильева вела себя отнюдь не как леди и поэтесса.

В 2011 году в прессу просочилась история увольнения замминистра обороны Михаила Мокрецова. Как уверяли источники, Мокрецов лишился поста после публичной выволочки, которую устроила ему Васильева.

— Полная невоспитанность, крик, истерики, мат. Эта  молодая женщина могла наорать на высокопоставленного сотрудника министерства, многозвездного генерала так, что уши вяли, — до сих пор вспоминают в ведомстве.

Другие собеседники «Известий», работавшие с Васильевой, также не смогли припомнить, чтобы она проявляла склонность к поэзии.

— На меня Васильева произвела впечатление очень требовательного и жесткого руководителя, который вникает в каждую деталь и не позволяет расслабляться подчиненным, — рассказывал в интервью «Известиям» экс-юрист ООО «МИРА» Дмитрий Митяев, уже осужденный за мошенничество с недвижимостью «Оборонсервиса» на 2 года и 8 месяцев. — Создавалось такое впечатление, что у нее калькулятор в голове. Любые цифры она складывала быстрее, чем компьютер.

По мнению психолога Сергея Ениколопова, именно благодаря публикациям своих стихов Евгения Васильева из железной леди с бухгалтерскими мозгами стала превращаться в типичную жертву несчастной любви.

—  На языке психологов это называется «утеплением образа», — поясняет он. 

смотрите также

показать больше статей