"Пластиковое" пиво ограничили объемом 2,5 литра

Пивовары России добровольно отказались с 1 января 2014 года от производства пива в пластиковой упаковке емкостью свыше 2,5 л.

02 Октября 2013 14:29:08
Пивовары России добровольно отказались с 1 января 2014 года от производства пива в пластиковой упаковке емкостью свыше 2,5 л.
 
Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление представителей Союза пивоваров Росси,  также пиво, крепость которого выше 6%, не будет выпускаться в ПЕТ-упаковках емкостью более 2 л.
 
В июне 2013 года Роспотребнадзор заявил, что будет добиваться запрета вредной "пластиковой" тары для алкоголя. По словам главсанврача Геннадия Онищенко, ведомство накопило "убедительные научные данные" по этому вопросу.
 
Санитарная служба проводила исследования в Москве и пришла к выводу, что "в пластиковой упаковке, в упаковке из полимерных материалов происходит миграция вредных веществ в алкоголь". 
 
В частности, в алкогольной продукции, которая находится в такой таре, выявляют дибутилфтолат. По словам Онищенко, это вещество оказывает вредное функциональное влияние на организм человека, в частности на нервную систему.
 
Роспотребнадзор готов поддержать поправки, которые ограничат объем полимерной потребительской тары для розничной продажи алкоголя. "Вроде бы она разрешена, но она небезопасна. Лучше отдавать предпочтение стеклянной таре", — заявил Онищенко. 
 
В середине мая депутаты-единороссы Михаил Тарасенко и Раиса Кармазина внесли в Госдуму поправки, сутью которых является запрет реализации алкогольной продукции в полимерной таре объемом больше 500 мл. Авторы законопроекта считают, что таким образом они помогут защитить здоровье и благополучие граждан: дешевизна алкоголя, прежде всего пива, в объемной пластиковой таре "способствует доступности алкоголя для населения" и росту объема потребления. 
 
Россияне не умеют пользоваться алкоголем
 
Российские власти давно и не очень эффективно борются с алкоголизмом, предлагая неожиданные пути избавления от "зеленого змия". В бытность президентом Дмитрий Медведев предлагал разливать пиво только в тару 0,33 л. Главный нарколог Минздравсоцразвития РФ Евгений Брюн отмечал, что алкоголь нужно продавать с инструкцией по употреблению. "Наверное, нам надо обучать людей как пользоваться алкоголем, - подчеркнул чиновник. - Это должно происходить также как, например, происходит при продаже стиральной машины с инструкцией по применению. В стране необходимо создать централизованные магазины по продаже алкоголя и также в этих магазинах можно будет получить брошюру по применению алкоголя".
 
В России на каждого человека, включая грудных младенцев, приходится в год около 18 литров выпитого чистого алкоголя. Это в два с лишним раза больше, чем уровень, признанный Всемирной организацией здравоохранения опасным для жизни и здоровья человека.
 
По данным доклада Общественной палаты, на алкоголизм в России приходится 30% мужской смертности и 15% женской. Экономические потери от злоупотребления алкоголем эксперты ОП оценивают в 1,7 триллиона рублей в год. Среди причин алкогольных проблем в России называют круглосуточную, шаговую и ценовую доступность спиртных напитков.
 
Страна пивняков
 
Можно ожидать, что вместо водки россияне станут пить больше слабоалкогольных напитков - пива и вина. По данным социологических исследований, подавляющее большинство россиян (63,2%) пьют пиво, в то время как 36,8% - нет. 49% женщин ответили, что не пьют пиво, этот показатель также высок и среди представителей старшей возрастной группы. Самый низкий показатель тех, кто не пьет пиво - среди молодых людей в возрасте 18-24 лет, в этой категории граждан так ответил только каждый 10-й.
 
На вопрос о том, насколько часто респонденты употребляют пиво, ответы распределились следующим образом: не менее одного раза в день - 4%; 1 раз в неделю - 14%; 2-3 раза в неделю - 12%; 1 раз в месяц - 10%; 2-3 раза в месяц - 11%; реже одного раза в месяц - 13%
 
Таким образом, каждый третий россиянин пьет пиво не реже одного раза в неделю. Здесь опять отличилась молодежь, в этой группе самый высокий показатель потребления пива.
 
При этом 49% опрошенных заявили, что предпочитают пиво в стеклянной бутылке, 29% - в пластиковой, 14% - в алюминиевой банке, 6% - разливное, а 2% - затруднились ответить на этот вопрос. Также респондентам был задан вопрос по поводу наиболее заметной рекламы пива. Судя по полученным результатам, наибольший отклик реклама находит в среде молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет.
 

смотрите также

показать больше статей