Участница Pussy Riot объявила в суде о начале голодовки

Городской суд города Березники отклонил просьбу осужденной Марии Алехиной о личном присутствии на заседании по УДО.

22 Мая 2013 15:04:27

Городской суд города Березники Пермского края отклонил просьбу осужденной участницы панк-группы Pussy Riot Марии Алехиной о личном присутствии на заседании, на котором рассматривается вопрос об условно-досрочном освобождении.

Также суд ответило отказом на ходатайство об отводе судье. В итоге Мария Алехина объявила голодовку.

Алехина по видеосвязи заявила суду, что не может защищаться, находясь в колонии, поскольку на нее оказывает давление администрация исправительного учреждения. Алехина отказалась сама участвовать в суде и запретила своим адвокатам и представителям. "После того как Хрунова пересела в зал, а Алехина обьявила голодовку - судья объявляет перерыв до завтра, 23 мая, 10.00", - сообщается в твиттере группы "Война".

Напомним, 16 мая Алехина, осужденная на два года колонии за панк-молебен "Богородица, Путина прогони", объявила о намерении начать голодовку в березниковской колонии ИК-28.

"В связи с тем что Березниковский городской суд пытается лишить Машу права присутствовать 22 мая на суде по ее условно-досрочному освобождению, Маша и ее адвокаты сегодня направили в судебные органы Пермского края и в тюремные ведомства в Перми и Москве официальные заявления о том, что в случае если Березниковский городской суд откажется вывозить ее из колонии на суд 22 мая Маша объявляет с 22 мая голодовку в знак протеста против нарушения своего права на полноценное участие в судебном заседании", - говорится в фейсбуке другой участницы Pussy Riot - Надежды Толоконниковой.

Право на личное участие в собственном суде по УДО закреплено в огромном количестве судебных постановлений и процессуальных документах, но Березниковский суд по непонятной причине боится присутствия Маши в здании суда, в связи с чем пытается придумать формальный повод, чтобы избежать этапирование Маши 22 мая в здание суда.

"Кощуннице" не хватает будильника

Отношения с руководством колонии у Алехиной не задались с самого начала. В декабре 2012 года стало известно, что участница панк-группы Pussy Riot получила сразу три взыскания в исправительной колонии за несвоевременный подъем.

"Мне стало известно, что после наложения на Марию Алехину взыскания за несвоевременный подъем, она получила еще два - с занесением в личное дело", - сообщил муж другой осужденной участницы группы Надежды Толоконниковой Петр Верзилов.

"У нее сложились очень напряженные отношения с руководством, которое через взыскания пытается наказать девушку. Маша содержится в отдельной камере, у нее нет будильника, и при желании сделать так, чтобы она проспала подъем, не представляется сложным", - сказал Верзилов, отметив, что подъем в колонии происходит в шесть часов утра.

В ноябре 2012 года Алехину перевели в одиночную камеру из-за конфликта с другими заключенными. Ей начали угрожать, как рассказала осужденная в телефонном разговоре с родственниками. В Федеральной службе исполнения наказаний эту информацию подтвердили.

Адвокат Алехиной отмечал, что ей грозит серьезная опасность. С учетом того образа, который был сформирован федеральными телеканалами (кощунницы, дьяволицы), а в женских колониях показывают только федеральные телеканалы - с девушками могут случиться какие-то очень нехорошие вещи: "изнасилование или даже убийство".

Две участницы группы Pussy Riot, приговоренные к двум годам лишения свободы обращались обратились к руководству СИЗО, где они находились в заключении, с просьбой позволить им отбыть весь срок в Москве, а не в отдаленной колонии общего режима.

Также адвокаты девушек сообщали, что получали угрозы от тюремных работников. "Нам пообещали, что в колонии "будут готовы" принять наших клиентов. Это можно понять только так: их жизни в опасности", - сообщила адвокат группы Виолетта Волкова в интервью, которое она дала изданию по телефону из Вашингтона, где она готовилась получить премию Джона Леннона от лица Pussy Riot.

Волкова высказала опасения, что в отдаленной женской колонии может произойти что угодно, "от изнасилования до убийства".

Несмотря на эти опасности, российские диссиденты с тюремным опытом, уходящим еще ко временам существования ГУЛАГа, утверждают, что Надежде, Марии и Екатерине не следует просить ни о каком снисхождении у системы. "Не верь, не бойся, не проси" - знаменитые правила, сформулированные Солженицыным и ставшие популярными среди российских заключенных - остаются справедливыми и сейчас, отмечает Александр Подрабинек. 

смотрите также

показать больше статей