Онищенко обиделся на "циников" и "казуистов" из YouTube

Владельцы YouTube пренебрегают российским законодательством в сфере защиты детей от вредной информации, считают в Роспотребнадзоре.

06 Мая 2013 11:44:33

Владельцы YouTube пренебрегают российским законодательством в сфере защиты детей от вредной информации, считают в Роспотребнадзоре.

"Принадлежащая Google (представитель в России М.Жунич) компания YouTube, осознавая вредоносность и потенциальной опасности роликов, размещенных на их сайте, руководствуясь коммерческими интересами, используя юридическую казуистику, продолжает уклоняться от выполнения требований законодательства Российской Федерации, направленного на предотвращение самоубийств и обжалует в этих целях решение в арбитражный суд", — говорится на сайте ведомства.

"В патологически деформированной логике "эксперта" О.А. Карабановой "Видео урок Как резать вены" не признается информацией о способе совершения самоубийства. Прочтение текста "мотивированного" заключения О.А. Карабановой поражает циничным искажением фактов, которое может принадлежать лишь человеку незнакомому с непреложными семейными ценностями, исповедующими приверженность сохранения и продолжения последующих поколений", — подчеркивает Роспотребнадзор.

Тем временем в Арбитражный суд Москвы поступил второй иск компании YouTube LLC к столичному управлению Роспотребнадзора. 6 мая арбитраж Москвы рассматривал первое заявление YouTube к ведомству Геннадия Онищенко. В нем оспаривалось решение Роспотребнадзора включить в "черный список" один из видеороликов, размещенный на видеохостинге. Однако Арбитражный суд Москвы признал законным решение о внесении ролика в "черный список".

В апреле 2013 года руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко заявил, что большинство роликов, оказывающих вредное влияние на психику, располагается на YouTube. "Мы ведем мониторинг. Больше всего роликов, злокачественных с точки зрения воздействия на психику, были обнаружены на YouTube", - отметил Онищенко.

Чаще всего запрещенная информация размещена в различных социальных и наиболее известных поисковых системах и видео-хостингах, безусловными лидерами среди которых является «Google» - 53 решения (из них 2 решения об отсутствии запрещенной информации), «YouTube» - 61 (4 решения об отсутствии запрещенной информации), - говорится в пресс-релизе, размещенном на сайте ведомства.

Чиновники отмечают, что именно «Google» и принадлежащая «Google» компания «YouTube» вместо того, что бы заняться решением проблемы по свободному размещению и распространению вредоносной информации, занимают активную позицию по противодействию государству.

- Показателен пример, когда компания «YouTube» после получения уведомления о необходимости удаления видеоурока «Как резать вены» в течение почти 3-х месяцев не выполнила обязанности, установленные законодательством Российской Федерации. Ролик был удален компанией «YouTube» только с целью обжалования решения Роспотребнадзора в суд, - отмечают представители Роспотребнадзора.

По их мнению, недобросовестные компании доводят дела до суда не только для формирования судебной практики, «а в конечном счете – для отмены явно неправового закона».

Обращения граждан

Как отмечают представители Роспотребнадзора, проблема суицидов, и основанная на законе принципиальная позиция Роспотребнадзора, находит понимание у большинства добросовестных представителей Интернет-индустрии, которые осуществляют ограничение свободного доступа на ресурсы, пропагандирующие суицидальные формы поведения.

Неравнодушные к проблемам суицида сообщества активно участвуют в работе по противодействию распространения информации о самоубийствах, в том числе, ведя интернет-ресурсы, направленные на профилактику этого явления.

Так, c 1 ноября 2012 года по 25 апреля 2013 года на горячую линию Роспотребнадзора поступило 1804 обращений с пометкой «суицид». По результатам рассмотрения этих материалов вынесено 1676 решений о закрытии страниц сайтов, содержащих информацию о способах совершения самоубийства и призывы к совершению самоубийства и 124 решений об отсутствии запрещенной информации на странице сайта, 4 страницы сайтов находятся в стадии рассмотрения.

Роскомнадзор принимает сообщения от граждан о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации на сайте http://zapret-info.gov.ru/feedback/. Роспотребнадзор, возглавляемый Геннадием Онищенко, принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов в Единый реестр, в отношении информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства.

Цифры

Сегодня Российская Федерация занимает 1 место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков. За последние годы количество детских суицидов и попыток самоубийств увеличилось на 35-37%. Всего же в период с 1990 по 2010 гг. в России было зарегистрировано около 800 тысяч самоубийств.

Специалистов особенно настораживает тот факт, что в имеющейся статистике отмечается рост числа детско-юношеского суицида.

По данным государственной статистики, если в 2009 году в стране было совершено 260 подростковых суицидов, то в 2010 их было в 1,2 раза больше. В стране происходит порядка 19-20 случаев самоубийств на 100 тысяч подростков. Это в 3 раза больше, чем мировой показатель.

Наибольшая частота суицида наблюдается у подростков и молодежи в возрастном диапазоне 15-35 лет. У этой категории суицидентов на 1 смерть приходится до 200 нереализованных суицидальных попыток.

- Последние годы имеет место «массовый суицид», когда в попытке или завершенном суициде участвуют 2 и более человек, - отмечают представители Роспотребнадзора. - Популярным способом становится выбрасывание из высотных домов. К суицидальным демонстрациям относится и «игра со смертью», когда ребенок стремится заполучить репутацию исключительной личности.

Установлено, что лишь у 10% подростков в случае самоубийства имеется истинное желание покончить собой, в остальных 90% - это «крик о помощи».

Сайты, содержащие призывы и способы самоубийства, являются факторами влияющими на принятие ребенком решения о самоубийстве, - считают специалисты. - Зачастую игровая форма подачи информации, наличие обсуждений и комментариев, побуждают у ребенка дополнительный интерес к теме самоубийства, и стимулируют его к добровольному уходу из жизни даже при отсутствии у него «традиционных» причин суицида.
 

смотрите также

показать больше статей