Роспотребнадзор: Google и YouTube – лидеры по распространению суицидального контента

По Google принято 53 решения о содержании противоправной информации, а по YouTube - 61.

25 Апреля 2013 21:28:19
Google и YouTube являются лидерами по распространению суицидального контента, считают представители Роспотребнадзора.
 
- Чаще всего запрещенная информация размещена в различных социальных и наиболее известных поисковых системах и видео-хостингах, безусловными лидерами среди которых является «Google» - 53 решения (из них 2 решения об отсутствии запрещенной информации), «YouTube» - 61 (4 решения об отсутствии запрещенной информации),  - говорится в пресс-релизе, размещенном на сайте ведомства. 
 
Чиновники отмечают, что именно «Google» и принадлежащая «Google» компания «YouTube» вместо того, что бы заняться решением проблемы по свободному размещению и распространению вредоносной информации, занимают активную позицию по противодействию государству.
 
- Показателен пример, когда компания «YouTube» после получения уведомления о необходимости удаления видеоурока «Как резать вены» в течение почти 3-х месяцев не выполнила обязанности, установленные законодательством Российской Федерации. Ролик был удален компанией «YouTube» только с целью обжалования решения Роспотребнадзора в суд, - отмечают представители Роспотребнадзора.
 
По их мнению, недобросовестные компании доводят дела до суда не только для формирования судебной практики, «а в конечном счете – для отмены явно неправового закона».
 
Обращения граждан
 
Как отмечают представители Роспотребнадзора, проблема суицидов, и основанная на законе принципиальная позиция Роспотребнадзора, находит понимание у большинства добросовестных представителей Интернет-индустрии, которые осуществляют ограничение свободного доступа на ресурсы, пропагандирующие суицидальные формы поведения.
 
Неравнодушные к проблемам суицида сообщества активно участвуют в работе по противодействию распространения информации о самоубийствах, в том числе, ведя интернет-ресурсы, направленные на профилактику этого явления.
 
Так, c 1 ноября 2012 года по 25 апреля 2013 года на горячую линию Роспотребнадзора поступило 1804  обращений с пометкой «суицид». По результатам рассмотрения этих материалов вынесено 1676 решений о закрытии страниц сайтов, содержащих информацию о способах совершения самоубийства и призывы к совершению самоубийства и 124 решений об отсутствии запрещенной информации на странице сайта, 4 страницы сайтов находятся в стадии рассмотрения. 
 
Роскомнадзор принимает сообщения от граждан о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации на сайте http://zapret-info.gov.ru/feedback/. Роспотребнадзор, возглавляемый Геннадием Онищенко, принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов в Единый реестр, в отношении информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства.
 
Цифры
 
Сегодня Российская Федерация занимает 1 место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков. За последние годы количество детских суицидов и попыток самоубийств увеличилось на 35-37%.  Всего же в период с 1990 по 2010 гг. в России было зарегистрировано около 800 тысяч самоубийств.
 
Специалистов особенно настораживает тот факт, что в имеющейся статистике отмечается рост числа детско-юношеского суицида.
 
По данным государственной статистики, если в 2009 году в стране было совершено 260 подростковых суицидов, то в 2010 их было в 1,2 раза больше. В стране происходит порядка 19-20 случаев самоубийств на 100 тысяч подростков. Это в 3 раза больше, чем мировой показатель. 
 
Наибольшая частота суицида наблюдается у подростков и молодежи в возрастном диапазоне 15-35 лет. У этой категории суицидентов на 1 смерть приходится до 200 нереализованных суицидальных попыток.
 
- Последние годы имеет место «массовый суицид», когда в попытке или завершенном суициде участвуют 2 и более человек, - отмечают представители Роспотребнадзора. - Популярным способом становится выбрасывание из высотных домов. К  суицидальным  демонстрациям  относится и  «игра со смертью», когда ребенок стремится заполучить репутацию исключительной личности.
 
Установлено, что лишь у 10% подростков в случае самоубийства имеется истинное желание покончить собой, в остальных 90% - это «крик о помощи».  
 
Сайты, содержащие призывы и способы самоубийства, являются факторами влияющими на принятие ребенком решения о самоубийстве, - считают специалисты. - Зачастую игровая форма подачи информации, наличие обсуждений и комментариев, побуждают у ребенка дополнительный интерес к теме самоубийства, и стимулируют его к добровольному уходу из жизни даже при отсутствии у него «традиционных» причин суицида. 

смотрите также

показать больше статей