После пыток и убийств зэки "подняли хипеж"

Около 250 человек продолжают акцию протеста в челябинской колонии. Заключенные колонии № 6 города Копейска Челябинской области, устроившие накануне акцию протеста, продолжают настаивать на человеческом отношении к ним.

25 Ноября 2012 13:40:45
автор: Анна Ефимвоец
В исправительной колонии строгого режима № 6 г. Копейска Челябинской области, заключенные устроили бунт, точнее акцию неповиновения, что на «воровском жаргоне» звучит как «хипеж». Около 250 человек требуют ослабления режима, а также освобождения сокамерников из штрафного изолятора.
 
Как сообщают во ФСИН, перед обедом, осужденные шести отрядов - всего 250 человек вышли в режимный коридор жилой зоны и выдвинули незаконные требования по ослаблению режима содержания.  Зэки потребовали освобождению ряда осужденных из штрафного изолятора, водворенных туда за нарушения правил внутреннего распорядка.  Сейчас в колонию прибыли начальник ГУФСИН России по Челябинской области Владимир Турбанов и Челябинский прокурор Александр Яковлев. Проводится проверка. Обстановка в учреждении контролируемая и управляемая.
 
Между тем правозащитники сообщают другие данные. Координаторы проекта Gulagu.net заявляют, что в колонии №6 осужденные уже несколько дней отказываются заходить в жилые помещения в знак протеста против пыток в колонии. Люди стоят плотными шеренгами на морозе и также отказываются от пищи. В субботу они пошли на радикальные меры и захватили вышку.
 
К колонии стали стекаться родственники заключенных. Протестующие сделали плакат с надписью "Люди, помогите", которая, по мнению родственников, была написана кровью. Руководство колонии вызвало несколько автобусов ОМОНа, бойцы которого силой разогнали родственников, собравшихся у ворот исправительного учреждения. Некоторые получили травмы.
 
Правозащитники сообщают также, что председатель президентского совета по правам человека Михаил Федотов попросил координаторов проекта Gulagu.net подготовить материалы по копейской колонии для того, чтобы на проблему компетентно отреагировала профильная рабочая группа СПЧ.
 
Страшный бунт осужденных, доведенных до крайности – это серьезный сигнал властям. На территории ИК №6 в данный момент находятся четыре автобуса с омоновцами, сообщают родственники осужденных. Вооруженный отряд ОМОН прошел за шлагбаум, сейчас оттуда раздаются крики и шум. Похоже на зачистку. 
 
Сами зэки говорят, «сдохнем от голода или холода, но добьёмся отмены пыток, издевательств, и вымогательств»
 
Пытки в ИК №6 - это многочасовые маршировки на улице, избиения заключенных, чуть что, не поздоровался как следует с надзирателем - в штрафной изолятор, вымогательство так называемой гуманитарной помощи от родственников.
 
Сейчас в ИК №6 находятся сотрудники ГУФСИН Челябинской области, и наверняка в понедельник от них последует «правдивое» объяснение происходящего. Заключенные дескать подняли бунт, не повиновались, угрожали государственной безопасности, и им пришлось усмирять их дубинками ОМОН.
 
Около 250 человек требуют ослабления режима, а также освобождения сокамерников из штрафного изолятора
 
В системе ГУФСИН Челябинской области ситуация с правами заключенных давно накалена до предела. В колониях постоянно происходят убийства заключенных, которые списываются на всякого рода болезни, сердечную недостаточность, СПИД и так далее. Совсем свежий факт. Месяц назад в ИК №10 в Кыштыме погибли от рук надзирателей несколько вновь прибывших заключенных.
 
Член ОНК Оксана Труфанова была единственной, кого допустили на территорию колонии. Заключенные требовали только встречи с прокурором, что им и было предоставлено. Еще одно требование — освободить всех, кто сидит в ШИЗО, но на это администрация не пойдет. Заключенные не расходятся, все по-прежнему на вышке и на территории возле нее — человек 100 не меньше. Родственников уже человек под 200. ОМОН, Спецназ ФСИН и полиции. Терпение родственников подходит к концу. 
 
Затем, по сообщению правозащитников координатор Gulagu.net Оксана Труфанова была избита бойцами ОМОН.
 
В СИЗО продолжают убивать заключенных
 
Даже в СИЗО люди рискуют расстаться с жизнью, что уж говорить о колониях строгого режима. С начала 2012 года в московских СИЗО умерло более 50 человек. В условиях заключения обостряются все хронические болезни, появляются новые, однако в медицинском управлении ФСИН России уверяют, что заключенные получают всю необходимую помощь. "Общий уровень смертности среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, почти в три раза меньше, чем в целом среди населения Российской Федерации", - указывают в управлении. 
 
В Москве восемь следственных изоляторов, в каждом из которых есть медсанчасть. Если состояние здоровья подследственных ухудшается и врачи медсанчасти понимают, что требуется более квалифицированная помощь, то подследственных переводят в "Матросскую тишину", где есть больница на 706 коек и современное медицинское оборудование. Там работают 107 сотрудников, в том числе 40 врачей различных специальностей.
 
Анна Ефимовец

смотрите также

показать больше статей