Pussy Riot могут убить в тюрьме

Участница группы Pussy Riot Мария Алёхина переведена в одиночную камеру по письменному заявлению из-за напряженных отношений с другими осужденными. Адвокаты опасаются за ее жизнь...

23 Ноября 2012 10:22:42
автор: Анна Ефимовец
Марию Алехину перевели в одиночную камеру из-за конфликта с другими заключенными. Ей начали угрожать, как рассказала Маша рассказала в телефонном разговоре с родственниками. В Федеральной службе исполнения наказаний эту информацию подтвердили.  Напомним, одна из двух осужденных за хулиганство участниц Pussy Riot Мария Алехина находится в исправительной колонии в городе Березники Пермского края.
 
Николай Полозов, адвокат одной из девушек панк-группы Pussy Riot, убежден, что выходит на первый план опасность: с учетом того образа, который был сформирован федеральными телеканалами (кощунницы, дьяволицы), а в женских колониях показывают только федеральные телеканалы - с девушками могут случиться какие-то очень нехорошие вещи: «изнасилование или даже убийство».
 
Одна из участниц Pussy Riot на прогулке в колонии
 
Напомним, что две участницы группы Pussy Riot, приговоренные к двум годам лишения свободы, ранее обратились к руководству СИЗО, где они находились в заключении, с просьбой позволить им отбыть весь срок в Москве, а не в отдаленной колонии общего режима.
 
Издание приводит официальные данные прокуратуры, согласно которым более 2000 заключенных погибли в российских тюрьмах или на пути к ним за последние полгода. Также адвокаты девушек получали угрозы от тюремных работников, сообщает автор статьи.
 
«Нам пообещали, что в колонии "будут готовы" принять наших клиентов. Это можно понять только так: их жизни в опасности», - сообщила адвокат группы Виолетта Волкова в интервью, которое она дала изданию по телефону из Вашингтона, где она готовится получить премию Джона Леннона от лица Pussy Riot.
 
Волкова высказала опасения, что в отдаленной женской колонии может произойти что угодно, «от изнасилования до убийства», отмечает автор публикации.
 
Несмотря на эти опасности, российские диссиденты с тюремным опытом, уходящим еще ко временам существования ГУЛАГа, утверждают, что Надежде, Марии и Екатерине не следует просить ни о каком снисхождении у системы, пишет издание. "Не верь, не бойся, не проси" - знаменитые правила, сформулированные Солженицыным и ставшие популярными среди российских заключенных - остаются справедливыми и сейчас, приводит слова Александра Подрабинека Анна Немцова.
 
Отправиться в дальнюю колонию, может быть, не так плохо, добавил он. «Сейчас большинство заключенных, которые всегда хорошо информированы, уважают Pussy Riot за их смелость, так что девушкам не следует портить свою репутацию».
 
Те, кому довелось жить под угрозой собственной жизни в тюрьме, понимают попытки участниц Pussy Riot остаться в городе, отмечает автор статьи. «В марте глава движения родственников заключенных «Русь сидящая» Ольга Романова получила предупреждение о том, что ее мужа, предпринимателя Алексея Козлова, убьют, как только он прибудет в колонию», - пишет издание.
 
Если девушек оставили бы отбывать срок в Москве, детям хотя бы не придется ехать на поезде целыми сутками, чтобы увидеть своих матерей.
 
Новое законодательство является частью стратегии Кремля, пытающегося консолидировать "пассивное большинство" в том числе под лозунгом "религиозного возрождения". Первым шагом в этом направлении стало придуманное и раскрученное властью дело Pussy Riot. 
 
Напомним, 17 августа Хамовнический суд Москвы приговорил трех участниц панк-группы Pussy Riot - Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич – к двум годам колонии каждую по статье хулиганство, совершенное по мотивам религиозной ненависти и вражды (ч. 2 ст. 213 УК РФ)
 
О том, что дело Pussy Riot не подпадает под нормы российского Уголовного кодекса, заявляли многие юристы. В частности, так сообщал президент Адвокатской палаты Москвы Генри Резник: "Ну а что с этими раздолбайками, с Pussy Riot? Там же нет состава преступления. Там совершенно конкретно, абсолютно, молили Богородицу, чтоб избавила от Путина. Ну и, конечно, было оскорбление Патриарха. Но это не может составить уголовно наказуемого деяния, понимаете? Там нет состава преступления. Вы считаете, что мягкая ответственность по административному преступлению? Пожалуйста, изменяйте закон, вносите новую норму, понимаете? Но сейчас уголовный кодекс, он вот такой. Ребята, вы не хотите подчиняться закону? "
 
В другом своем выступлении Резник высказался более конкретно: "Здесь, как выражаемся мы, юристы, конкурируют две нормы Административного кодекса – 5.26 и 20.1. По мне, применима первая – "Оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики". "Мелкое хулиганство" меньше подходит: панк-молебен не преследовал цель нарушить общественный порядок.
 
Криминал же получается, ежели доказать разжигание религиозной ненависти или вражды. С таким мотивом бери повыше: это не просто оскорбление чувств верующих, а попытка создать конфликты между представителями христианства в целом или православия как одного из его направлений и людьми других мировоззрений.
 
подготовила Анна Ефимовец

смотрите также

показать больше статей