"Стартап" века: Яндекс отмечает 15 лет

Крупнейший отечественный поисковик Яндекс сегодня отмечает 15 День рождения. В этот раз праздник Яндекс отмечает совсем скромно, даже не заменив свой логотип на праздничную версию.

23 Сентября 2012 12:57:01
автор: Анна Ефимовец
Крупнейший отечественный поисковик Яндекс сегодня отмечает 15 День рождения. В этот раз праздник Яндекс отмечает совсем скромно, даже не заменив свой логотип на праздничную версию.
 
На сегодняшний день Яндекс является ведущей поисковой машиной в отечественном web-поиске, обгоняя в России даже такого гиганта как Google (который, кстати, на 1 год младше Яндекса). По различным данным, систему Яндекс использует до 75% процентов российских пользователей сети Интернет.
 
В прошлом году российский поисковик провел торги на IPO, в ходе которых стал самой дорогой российской Интернет компанией, а торги были признаны самыми успешными по сравнению с остальными IT-компаниями после появления на бирже Google и Facebook
 
Яндекс также решил вести политику объединения российских ресурсов – так ранее он начал сотрудничество с поисковиком и порталом Rambler, следствием которого явилось предоставление Rambler поисковых технологий Яндекса взамен его собственной поисковой системы, которая, по словам его руководства, стала нерентабельной и не обеспечивала должного качества поиска.
 
Несмотря на успешное развитие в России, Яндекс вышел на зарубежный рынок только в 2010 году, открыв англоязычную версию поиска по адресу yandex.com.
 
В августе 2008 года логотип Яндекса был «переведен» на русский язык, а до этого он имел написание на латинице за исключением первой буквы «Я». Основным источником доходов Яндекса является контекстная реклама, на нее приходится 88% прибыли компании. Компания зарегистрирована в России как ООО «Яндекс», 100% уставного капитала которого владеет зарегистрированное в Нидерландах акционерное общество Yandex N.V.
 
Отдельный мощным ресурсом на рынке российских масс-медиа является агрегатор Яндекс.Новости – который ежедневно читают несколько миллионов пользователей.
 
Систему Яндекс использует до 75% процентов российских пользователей сети Интернет
 
Кроме того, Яндекс лидирует по количеству используемых приложений: почты, карты (в т.ч. и мобильные с показателем пробок на магистралях), карты Яндекс Панорамы, расписание поездов и самолетов, архив Яндекс.Фото, система Яндекс.словари.
 
«Стартап» 21 века
 
В 2013 году на экраны выйдет фильм о создателях Яндекса под названием «Стартап». После выхода в 2010 году фильма о самом популярном стартап проекте всех времен «Социальная сеть» (The Social Network) про Марка Цукерберга и его FaceBook.
 
К участию в фильме привлечены крупные деятели российского кинемотографа - сценарист Дмитрий Соболев, известный киноманам по фильмам «Остров» и «Перемирие», режисер Роман Каримов («Неадекватные люди», «Вдребезги»), продюсер Ирина Смолко.
 
Так уж повелось в России, чтобы оставаться в тренде, многие компании идут самым простым путем, повторяя успешный проект реализованный на Западе. Порой даже не задумываясь о том, смогут ли они соответствовать установленной планке. Яндекс в этом не исключение. Сюжет фильма охватит период с 1990-х годов до наших дней.
 
Борцы за свободу
 
Кстати, владельцы Яндекс против закона о фильтрации Рунета. Винтернет-компании уверены, в нынешнем виде законопроект приведет в парализации половины русскоязычного сегмента Сети. Напомним, указанный законопроект (№89417-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") предполагает создание реестра страниц с контентом, запрещенным к распространению, и введение процедуры блокировки интернет-ресурсов.
 
Предлагаемые способы фильтрации - фильтрация по IP, черные списки - это как веерное отключение электроэнергии. В конечном итоге это может привести к недоступности для пользователей целого ряда ресурсов.
 
"Предлагаемая блокировка по доменным именам и IP-адресам является чрезмерной, что может привести к блокировке добросовестных интернет-ресурсов и негативно сказаться на российской интернет-индустрии в целом", - считает пресс-секретарь Яндекса Очир Манджиков.
 
Представители компании утверждают, что в существующем виде законопроект принимать нельзя, он нуждается в общественном обсуждении и значительных доработках. В Яндекс указывают, что имеют значительный опыт саморегулирования в фильтрации контента, аналогичный опыт есть и у других интернет-игроков - крупнейших социальных сетей, блого- и видеохостингов.
 
Анна Ефимовец
 

смотрите также

показать больше статей