Собянин внезапно отказался от плитки

Власти Москвы приняли решение больше не мостить тротуары плиткой в целях экономии бюджетных средств. "Плиточные скандалы" сильно ударили по имиджу Сергея Собянина, которому скоро предстоит участвовать в выборах.

16 Августа 2012 10:28:39

Власти Москвы приняли решение больше не мостить тротуары плиткой в целях экономии бюджетных средств.

Как сообщил РИА Новости в четверг источник в городской администрации, в целях экономии бюджетных средств принято решение о том, что плитку в Москве больше класть не будут. Вместо нее, как и раньше, будут класть асфальт.

Чем вызвано столь внезапное изменение планов столичного правительства пока не известно. Ранее чиновники уверяли, что плитка в итоге окажется дешевле асфальта, который необходимо менять раз в несколько лет. Возможно, в окружении мэра Собянина пришли к выводу, что непрекращающиеся скандалы с плиткой сильно ударяют по имиджу градоначальника, которому через несколько лет придется участвовать в выборах.

Согласно схеме Москомархитектуры, в 2012 году плитку планировалось уложить на улицах Возвиженка, Никольская, Рождественка, Лубянка, Большая Бронная, Ильинка, Полянка, Петровский, Тверской и Никитский бульвары, Лубянская и Манежная площади. Мощение тротуаров на остальных улицах в границах Садового кольца, а также на Звенигородском шоссе, улице 1905 года, Комсомольском проспекте и набережных Москвы-реки предполагалось провести до 2016 года.

Мэр-"плиточник"

Собянин являлся ревностным сторонником плитки. Он заявлял, что, по расчетам европейских специалистов, 1 млн кв м асфальта дает такой же выброс вредных веществ, "как половина всех машин в Москве". "Мы этот асфальт, эту гадость убираем, а все кричат: "Что вы делаете, давайте мы будем дальше этим дышать", - негодовал мэр.

В марте 2012 года популярные блогеры вступили в полемику с мэрией Москвы по поводу качества уложенной в столице плитки. Как заявил собянинский заместитель Петр Бирюков, плитка "прекрасно пережила" зимний период и лучшее доказательство тому - отсутствие на ней луж.

Однако популярней фотограф-блогер Илья Варламов не согласился с заявлением Бирюкава и предъявил фотографию, демонстрирующую подлинное состояние плиточного покрытия в столице. Варламов отмечает: "Здесь нужно пояснить, что плитка действительно может служить многие десятилетия, но только если она правильно уложена. Есть технология укладки, которой нужно следовать. Заниматься этим должны специалисты. В России просто нет достаточного количества специалистов по укладке плитки, поэтому кладут у нас ее гастарбайтеры. Конечно, ни о каком соблюдении технологий не идет и речи. Существующие нормы выполняются плохо, каждый строитель уверен, что "да и так тоже нормально будет".

Как сообщает в свою очередь блогер Алексей Навальный, участники проекта Роспил по просьбе Варламова нашли компанию, уложившую плитку в столице: "..обнаружились все эти "ООО "Мерения". С 2004 года занимается асфальтированием, облуживанием дорог и благоустройством дворов, преимущественно на территории Северного административного округа. Единственный владелец – Гагик Асланян, которому также принадлежат две строительные компании ООО "Стройкон + " и ООО "Еврострой плюс Г", а также ночной клуб "Майер" и кафе "Каштан" в районе станции метро Водный стадион".

"Мы потребуем, чтобы мэр Собянин совершенно формальным образом принудил подрядчиков проводить гарантийные ремонты до тех пор, пока мы не получим ту плитку, которую должны получить на наши, уже уплаченные деньги", - обещает Навальный.

Качество укладки тротуарной плитки в Москве, несмотря на остекление балконов, является очень низким - к такому выводу пришли инспекторы столичной дорожной службы. По словам специалистов, за одну неделю выписывается более 30 предписаний на переделку.

В целом за лето 2011 г. из-за низкого качества выполненных работы сотрудниками дорожной инспекции Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы было выписано более 200 штрафов. Минимальное наказание для подрядчиков — 20 000 руб.

Как из меня балерина

В шутку говорят, что у нового мэра Москвы уже начала отрастать небольшая кепка. Его жена - Ирина Рубинчик - также может оказаться достойной преемницей Батуриной. Как известно, у жены Собянина – строительная фирма, которая занимается мелким дорожным ремонтом. Название у фирмы весьма символичное - ООО "Ирина-Бордюр". Как сообщил радиостанции BFM некий бизнесмен из Тюмени Денис, к жене Собянина прочно прицепилось прозвище "Ира-бордюр".

Сам Собянин предпочитает сводить инсинуации СМИ к шуткам. "Я постоянно слышу, что у меня жена активно занимается бизнесом или там тротуары ремонтирует, - рассказал он в апреле на встрече с коллективом газеты "Комсомольская правда". - Да слава Богу, если бы ремонтировала! Из нее бизнесмен, как из меня балерина. Она не способный человек к бизнесу. Для Москвы, думаю, это счастье".

Впрочем, по сообщению тюменских СМИ, Ирина Собянина в годы губернаторства Собянина владела дорожно-строительной фирмой "Аэродромдорстрой", замостившей тюменские площади плиткой, а дороги обрамившая гранитными бордюрами. Стоимость госзаказов, регулярно получаемых компанией "Аэродромдорстрой", с годами росла внушительными темпами. В 2007 году "Аэродромдорстрой", в то время впервые попавший в список крупнейших непубличных компаний Forbes, получил 22 заказа от ГУТО "Управление автомобильных дорог Тюменской области" более чем на 232 млн рублей, а в 2008 году компании достались 14 заказов на 7,735 млрд рублей.

В 2010 году компанию обвиняли в значительном превышении сметы строительства первого в Тюмени подземного перехода. Сегодня группа компаний "Аэродромдорстрой" имеет свои предприятия и производственные базы в Москве, Тюмени, Екатеринбурге, Омске, Смоленске, Магадане, Кировской области и в Республике Мордовии. В Москве помимо главной управляющей компании группы юридически оформлено закрытое акционерное общество (ЗАО) "Аэродромдорстрой-А".
 

смотрите также

показать больше статей