Полиция начала "зарабатывать" на нелегальных такси

Полиция проводт "контрольные поездки" на нелегальных такси в Москве. Автомобили "бомбил" изымаются и помещаются на платные штрафстоянки до принятия судом решения о штрафе.

13 Апреля 2012 12:07:55

Сотрудники столичной полиции приступили к облавам на нелегальных таксистов. Жители мегаполиса гадают, к чему это приведет – к росту и без того заоблачных цен на такси, росту "доходов" столичной полиции или одновременно и тому и другому?

Сотрудники столичной полиции в ходе проведения мероприятий по выявлению и пресечению деятельности нелегальных перевозчиков пассажиров задержали несколько таксистов-нелегалов, рассказала в пятницу полицейский пресс-секретарь Ирина Волк.

Как передает РБК, операция по задержанию нелегальных таксистов началась с контрольной поездки. Стоимость поездки колебалась от 100 руб. до нескольких тысяч рублей в зависимости от места назначения. У водителей отсутствовало специальное разрешение, которое выдается Департаментом транспорта Москвы. Данные водителя и автомобиля не были зарегистрированы в реестре организаций, которые осуществляют деятельность по предоставлению услуг гражданам по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Москвы. На автомобилях отсутствовало соответствующее оборудование.

В отношении всех нарушителей составлены материалы об административном правонарушении. Автомобили на время рассмотрения дела об административном правонарушении изъяты и помещены на штрафстоянку до принятия судом соответствующего решения. Оплата за штрафстоянку будет возложена на нарушителей.

Джихад бомбилам

Новые правила дорожного движения, согласно которым такси должны быть оборудованы таксометрами, разукрашены в "шашечку", а на крыше должен стоять оранжевый фонарь, вступили в силу с пятницы, 13-го апреля.

Согласно новым правилам, легковое такси должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове цветографическую схему в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета. Водитель легкового такси должен иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки соответствующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа.

Мэр Москвы Сергей Собянин продолжает воевать с нелегальными таксистами и таксистской мафией. Недавно градоначальник потребовал убрать из аэропортов и вокзалов Москвы так называемые "свои такси".

Также бомбил решили потеснить со столичных вокзалов. "Москва и дирекция железнодорожных вокзалов ОАО РЖД подписали соглашение по стоянкам для легальных такси. В соответствии с подписанным соглашением, допуск легальных перевозчиков такси, осуществляющих деятельность на территории Москвы и Московской области, должен осуществляться на безвозмездной основе, – сообщила пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Жанна Терехова. - Въезд на привокзальные площади нелегальным такси будет закрыт".

Начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев в свою очередь предложил изымать автомобили у частных перевозчиков, работающих без лицензии. "Штраф по отношению к перевозчикам просто не действует, - сообщил главный милиционер Москвы. - Здесь необходим весь комплекс мер принуждения вплоть до изъятия данного транспортного средства".

Кроме того, по мнению Колокольцева, водителей, уличенных в незаконной перевозке пассажиров, нужно отстранять от управления транспортными средствами. Автомобильные стоянки у вокзалов и в аэропортах должны быть очищены от нелегальных такси, заявил мэр Москвы Сергей Собянин. По данным мэра, сейчас в городе работает 40 тыс нелегальных такси, многие из которых занимаются извозом пассажиров от вокзалов и аэропортов. "Не дожидаясь каких-либо системных законодательных решений надо наводить порядок на наших приоритетных маршрутах, стоянках вокзалов и в аэропортах. Наводить там элементарный порядок, в том числе с помощью правоохранительных органов", - подчеркнул Собянин.

Что только не придумывали власти Москвы, чтобы избавится от "бомбил", но пока все усилия тщетны. Специалисты отмечают, что несмотря на существующую среди такси конкуренцию, в Москве сложилась парадоксальная ситуация: хотя расходы на основные составляющие этого бизнеса ниже, чем в развитых странах, поездка на такси в Москве обойдется дороже, чем во многих других мегаполисах Европы и США. Каждый день на улицах столицы работают до 45 тысяч такси. Из них - предпринимателей, имеющих лицензии, путёвки и счётчики, не больше 7 тысяч. Чиновники при помощи закона "О такси в городе Москве" намерены изменить это соотношение. Однако пока сами пассажиры предпочитают дешевизну безопасности, меньше частников на дорогах не станет. Ведь именно спрос рождает предложение. 

смотрите также

показать больше статей