Блогеры нашли "Гагика", уложившего плитку в Москве

Популярные блогеры вступили в полемику с мэрией Москвы по поводу качества уложенной в столице плитки и потребовали от Собянина провести "гарантийные ремонты".

20 Марта 2012 15:37:50

Популярные блогеры вступили в полемику с мэрией Москвы по поводу качества уложенной в столице плитки. Как заявил собянинский заместитель Петр Бирюков, плитка "прекрасно пережила" зимний период и лучшее доказательство тому - отсутствие на ней луж.

Однако популярней фотограф-блогер Илья Варламов не согласился с заявлением Бирюкава и предъявил фотографию, демонстрирующую подлинное состояние плиточного покрытия в столице: 

 

Варламов отмечает: "Здесь нужно пояснить, что плитка действительно может служить многие десятилетия, но только если она правильно уложена. Есть технология укладки, которой нужно следовать. Заниматься этим должны специалисты. В России просто нет достаточного количества специалистов по укладке плитки, поэтому кладут у нас ее гастарбайтеры. Конечно, ни о каком соблюдении технологий не идет и речи. Существующие нормы выполняются плохо, каждый строитель уверен, что "да и так тоже нормально будет".

Как сообщает в свою очередь блогер Алексей Навальный, участники проекта Роспил по просьбе Варламова нашли компанию, уложившую плитку в столице: "..обнаружились все эти "ООО "Мерения". С 2004 года занимается асфальтированием, облуживанием дорог и благоустройством дворов, преимущественно на территории Северного административного округа. Единственный владелец – Гагик Асланян, которому также принадлежат две строительные компании ООО "Стройкон + " и ООО "Еврострой плюс Г", а также ночной клуб "Майер" и кафе "Каштан" в районе станции метро Водный стадион".

"Мы потребуем, чтобы мэр Собянин совершенно формальным образом принудил подрядчиков проводить гарантийные ремонты до тех пор, пока мы не получим ту плитку, которую должны получить на наши, уже уплаченные деньги", - обещает Навальный.

Плитке – быть!

Работы по укладке тротуарной плитки в Москве продолжатся в 2012 году, пообещал ранее мэр Москвы Сергей Собянин. "Укладка плитки - это летний процесс, и после 1 сентября, когда в городе становится многолюдно, продолжать работу нецелесообразно, работы нужно вести в летнее время, когда меньше всего людей", - отметил Собянин.

Масштабная замена асфальта на плитку проводится с начала лета 2011 года по инициативе Собянина. Он считает, что плитка выглядит лучше, менее подвержена температурному воздействию и не выделяет в атмосферу вредные вещества. Он заявлял, что, по расчетам европейских специалистов, 1 млн кв м асфальта дает такой же выброс вредных веществ, "как половина всех машин в Москве". "Мы этот асфальт, эту гадость убираем, а все кричат: "Что вы делаете, давайте мы будем дальше этим дышать", - зявлял мэр.

В середине августа из-за усиления контроля над качеством укладки и из-за запоздания заводов с поставками было объявлен, что в срок работы выполнены не будут. Ранее предполагалось, что это будет сделано к 25 августа.

Качество укладки тротуарной плитки в Москве является очень низким -  к такому выводу пришли инспекторы столичной дорожной службы. По словам специалистов, за одну неделю уже выписано более 30 предписаний на переделку.

В целом за лето 2011 г. из-за низкого качества выполненных работы сотрудниками дорожной инспекции Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы было выписано более 200 штрафов. Минимальное наказание для подрядчиков — 20 000 руб.

"Жесткие меры контроля связаны с большим объемом работ, - рассказал РИА Новости заместитель начальника дорожной инспекции ОАТИ Москвы Вадим Нафледов. - В Москве планируется заменить свыше одного миллиона квадратных метров асфальтового покрытия на плиточное. Москвичам это приносит неудобства: затруднены проходы по пешеходным тротуарам, многие недовольны конечным результатом. У нас работает 11 экипажей инспекторов, которые проверяют качество работ по укладке плитки в круглосуточном режиме".

По словам инспекторов, только за одну неделю обнаружено более 30 объектов, которые фирмам-подрядчикам придется переделывать заново. "На неровностях могут появляться лужи, это грозит эрозией плитки и последующим разрушением. Если технология работ была нарушена, то тротуары могут деформироваться, дорожки будет "пучить". Поэтому после сдачи тротуаров в эксплуатацию руководители работ обязаны еще три года следить за состоянием объекта и устранять любые дефекты", — заявил Нафледов.

Как из меня балерина

В шутку говорят, что у нового мэра Москвы уже начала отрастать небольшая кепка. Его жена - Ирина Рубинчик - также может оказаться достойной преемницей Батуриной.  Как известно, у жены Собянина – строительная фирма, которая занимается мелким дорожным ремонтом. Название у фирмы весьма символичное - ООО "Ирина-Бордюр". Как сообщил радиостанции BFM некий бизнесмен из Тюмени Денис, к жене Собянина прочно прицепилось прозвище "Ира-бордюр".

Сам Собянин предпочитает сводить инсинуации СМИ к шуткам. "Я постоянно слышу, что у меня жена активно занимается бизнесом или там тротуары ремонтирует, - рассказал он в апреле на встрече с коллективом газеты "Комсомольская правда". - Да слава Богу, если бы ремонтировала! Из нее бизнесмен, как из меня балерина. Она не способный человек к бизнесу. Для Москвы, думаю, это счастье".

Впрочем, по сообщению тюменских СМИ, Ирина Собянина в годы губернаторства Собянина владела дорожно-строительной фирмой "Аэродромдорстрой", замостившей тюменские площади плиткой, а дороги обрамившая гранитными бордюрами. Стоимость госзаказов, регулярно получаемых компанией "Аэродромдорстрой", с годами росла внушительными темпами. В 2007 году "Аэродромдорстрой", в то время впервые попавший в список крупнейших непубличных компаний Forbes, получил 22 заказа от ГУТО "Управление автомобильных дорог Тюменской области" более чем на 232 млн рублей, а в 2008 году компании достались 14 заказов на 7,735 млрд рублей.

В 2010 году компанию обвиняли в значительном превышении сметы строительства первого в Тюмени подземного перехода. Сегодня группа компаний "Аэродромдорстрой" имеет свои предприятия и производственные базы в Москве, Тюмени, Екатеринбурге, Омске, Смоленске, Магадане, Кировской области и в Республике Мордовии. В Москве помимо главной управляющей компании группы юридически оформлено закрытое акционерное общество (ЗАО) "Аэродромдорстрой-А".

смотрите также

показать больше статей