Василенко не простили скандала с ВПП

Гендиректор аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко может лишиться своего поста до конца года, а заменить его Минтранс может совладельцем аэропорта "Внуково" Виталием Ванцевым.

07 Ноября 2011 10:39:53

Гендиректор аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко до конца 2011 года может лишиться своего поста из-за падения "эффективности", а заменить его  может менее "пропиаренный" совладелец аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев.

О грядущей отставке Василенко сообщают "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к Минтрансу, чиновника Минэкономразвития и источника, близкий к совету директоров "Аэрофлота". "Есть понимание, что Василенко уходит из "Шереметьево", но новая кандидатура не обсуждалась", - отметил чиновник Минэкономразвития. По словам близкого к "Шереметьево" источника газеты, вопрос об отставке Василенко обсуждается устно.

Человек, близкий к Минтрансу, пояснил изданию, что эффективность Василенко как менеджера снизилась.

Сотрудник одной из крупнейших авиакомпаний России полагает, что дело в перегруженности "Шереметьево" и недовольстве авиакомпаний, проблему не решит даже строительство за 22 млрд руб. третьей взлетно-посадочной полосы.

Скандальная ВПП

Напомним, в 2011 году вокруг строительства третьей взлетно-посадочной полосы разгорелся мощный скандал. Около двух тысяч жителей Подмосковья по требовали отселить их из зоны строительства третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево. Жители коттеджных поселков Паршино, Дубровки, Лунево, Пикино и Перепечено потребовали также предоставить им компенсации для переезда, как минимум равные стоимости домов и участков. Жильцы написали письма президенту Дмитрию Медведеву, премьеру Владимиру Путину, в Генпрокуратуру, Минтранс, властям Московской области, в Роспотребнадзор и потребовали обнародовать суммы компенсаций и сроки переселения.

По некоторым оценкам, стоимость отдельных коттеджей с участками и инфраструктурой достигает 700-800 тысяч долларов. При этом на расселение собственников земель из федерального бюджета выделены 4 миллиарда рублей.

Михаил Василенко ранее сообщал, что стоимость строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту "Шереметьево" оценивается в 25-28 миллиардов рублей. Василенко также добавил, что этап подготовки строительства должен начаться в этом году: "Если все юридические процедуры будут пройдены в этом году, то строительство полосы начнется в начале 2012 года".

Как сообщил Василенко в своем блоге, в мае была организована «большая встреча с жителями». "Там собралось больше ста человек, пригласили все вовлеченные в строительство организации. Они представили свое видение хода работ. Юристы разъясняли права и обязанности сторон. Люди высказали пожелания, смысл которых был, в сущности, один: чтобы все было по справедливости, и они получили бы адекватную компенсацию за переселение. Я обещал, что мы, как регионообразующее предприятие – ведь многие жители окрестных населенных пунктов работают у нас, будем следить за ситуацией не только с точки зрения будущих пользователей полосы, но и отстаивать законные требования людей.

Вчера, когда страсти в очередной раз начали накаляться, я пригласил к себе представителей Ространсмодернизации и ФГУП Ассоциации гражданских аэродромов, исполнителей по проекту, для того, чтобы согласовать четкий порядок действий. Мы договорились, что в октябре этого года, когда уже будет определен генеральный подрядчик по строительству, обязательно будет проведена еще одна встреча с жителями.

Мы настаиваем на том, чтобы генеральный подрядчик, когда будет проводить дополнительную оценку стоимости всех домов с помощью независимой оценочной компании (предварительная оценка была проведена еще на этапе проектирования), попадающих под расселение, эта оценка была бы предельно прозрачной, и доведена до жителей, чтобы не вызывать никаких вопросов. И до урегулирования всех проблем по имуществу жителей стройка не начнется.
  
Но меня волнует и другое. Я, как мне кажется, умею «отделять кислое от длинного», и отлично вижу, как на этой теме откровенно спекулируют. Спекулируют те, кто под шумок, уже отлично зная о будущем строительстве ВПП, купил землю и начал на ней строить, рассчитывая потом урвать куда большие деньги от государства. Спекулируют пиарщики, которые валят все в кучу, намеренно подавая ситуацию чуть ли не как народный бунт, и подливая масла в огонь развернувшейся пиар-кампании против министра транспорта. Спекулируют телеканалы в предвыборной погоне за жареным. Это, честно говоря, просто противно. А для людей, которые живут и работают на этой земле многие годы, я постараюсь сделать все, что в моих силах, чтобы защитить их права".

Тест на лояльность

Василенко знаменит не только тем, что ведет популярный блог в ЖЖ, он отметился также во время гонений на мэра Москвы Юрия Лужкова. 26 июня на 24-м километре Ленинградского шоссе начались работы по ремонту путепровода. Движение на данном участке было сужено с трех до одной полосы в каждом направлении. Кроме того, был закрыт съезд с внутренней и внешней сторон МКАД на Ленинградское шоссе в сторону Московской области. В результате многокилометровые пробки парализовали не только Ленинградское шоссе, но и все пути объезда – Дмитровку; Новую Ригу; дороги, идущие через Куркино и Старбеево. Фактически, в аэропорт Шереметьево на автотранспорте попасть стало невозможно. Сотни людей – пассажиры и даже пилоты в эти дни опоздали на свои рейсы. Тысячи людей простояли в многокилометровых пробках на удушающей жаре. Выхода не было. В транспортной блокаде оказались города и населенные пункты – Химки, Лобня, Долгопрудный, Старбеево и др.

Гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко заявил, что к ЧП может быть причастен мэр Москвы Юрий Лужков, который таким образом ведет войну с главным конкурентом своего аэропорта "Внуково". "И у меня есть объяснение, которое г-н Лужков наверняка не осмелиться признать, - пишет в своем блоге Василенко. - Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс". Он так же заметил: «мои коллеги предупреждали меня, что не надо ссориться с Московскими властями. Плевать! Сегодня я отправил телефонограмму в ФАС с просьбой рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла. Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства. Потому что попытка парализовать работу воздушных ворот страны, ущемление прав многих тысяч людей – это преступление!».

Также Василенко активно поддерживал своего «патрона» – государство – во время наезда на собственников аэропорта Домодедово. «По поводу коварных планов «рейдерского захвата Домодедово»: мне кажется, что термин «рейдерский захват» не может быть применен к действиям государства, это все-таки из контекста бизнес-войн, - отмечал Василенко. - Возвращение государством собственности называется национализацией. По-моему, ни того, ни другого в данном случае не происходит. Государство требует от всех участников рынка, в том числе и от Домодедово, исполнения законов. И это совершенно не зависит от того, нравятся нам эти законы или нет. Если не нравятся, можно использовать правовые методы изменения законодательных актов или не заниматься бизнесом. На практике мне трудно оценивать процесс взаимодействия государства и аэропорта Домодедово, так у меня недостаточно исходных данных. Мне, честно говоря, своих забот хватает. Могу только поделиться своим мнением, что Домодедово – очень хороший аэропорт с очень хорошим менеджментом».

смотрите также

показать больше статей