Хоккеистов "Локомотива" угробили пилоты

Пилоты разбившегося Як-42, кое как переучившиеся с Як-40, по ошибке нажимали на тормозные педали перед взлетом самолета. Кроме того, как выяснил МАК, в организме одного из пилотов присутствовал фенобарбитал.

02 Ноября 2011 14:30:35

Пилоты разбившегося Як-42, кое как переучившиеся с Як-40, по ошибке нажимали на тормозные педали перед взлетом самолета. Кроме того, как выяснил МАК, в организме одного из пилотов присутствовал фенобарбитал.

К катастрофе самолета Як-42 под Ярославлем привели ошибочные действия экипажа, констатировал в среду председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов. По его словам, к такому выводу пришли все члены технической комиссии.

Комиссия МАК пришла к выводу о том, что пилоты самолета Як-42 по ошибке нажимали на тормозные педали перед взлетом самолета. "Результатом летного эксперимента опытными летчиками-испытателями установлено, что ошибочное отжатие тормозных педалей экипажем в процессе разбега возможно только, если ноги пилота на педали стоят неправильно и находятся на тормозных площадках. При этом небольшое по величине и усилиям нажатие на педали может быть не замечено пилотом", - цитирует Морозова РИА Новости.

Отжатие тормозных педалей мог произвести как командир, осуществлявший активное пилотирование, так и второй пилот, регулярно выполнявший полеты в самолете Як-40 и только осваивавший самолет Як-42.

В итоге скорость разбившегося под Ярославлем самолета была ниже необходимой на 20 км/час, самолет выходил на курс взлета с подтормаживанием.
"Определенная командиром скорость принятия решения - 190 километров в час - была на 20 километров в час меньше нормально расчетной для фактического взлетного веса 54 тонны и номинального режима работы двигателей", - заявил   Алексей Морозов.

Кроме того В крови второго пилота, разбившегося под Ярославлем самолета Як-42, был обнаружен медицинский препарат, при наличии которого запрещается пилотирование самолетов. "В организме второго пилота обнаружен фенобарбитал - препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему и запрещенный к применению пилотами", - заявил Морозов.

Также МАК пришел к выводу, что экипаж Як-42 перед вылетом на аэродроме в Ярославле не выполнил расчета параметров взлета. "При ответе на пункт контрольной карты "взлетные данные" командир воздушного судна сказал - рассчитаны, доложены. Однако конкретных значений взлетного веса, центровки, расчетных скоростей на взлете озвучено не было, - сказал Морозов. - Анализ показал, что экипаж расчет параметров взлета не выполнял".

Череда ошибок

Самолет Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту 7 сентября 2011 года упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем - в 2,5 километра северо-западнее аэропорта. На борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.

По сведениям МАК, оба пилота разбившегося Як-42 имели "негативный опыт", связанный с особенностями управления Як-40. "У обоих пилотов имел место негативный опыт переноса навыков при пилотировании самолетов Як-40 на Як-42", - сказал представитель МАК.

"Пилоты разбившегося под Ярославлем Як-42 не имели должного количества часов налета на данном самолете после переучивания с самолета типа Як-40, - сообщил Морозов. - После теоретического курса переучивания на Як-42 командиром воздушного судна предусмотренная документами летная программа в требуемом объеме выполнена не была. Тренажерная подготовка проводилась формально, с большими перерывами, что не способствовало приобретению устойчивых навыков пилотирования и управления самолетами Як-42

Контроль качества освоения воздушного судна со стороны командно-летного состава авиакомпании "Як-Сервис" не осуществлялся, требования по профессиональной подготовке экипажа для подтверждения установленного метеоминимума командиром воздушного судна выполнялись путем фиктивных отметок. 

"Летные документы по подтверждению минимума были в большинстве своем сфальсифицированы", - отметил представитель МАК.

Як-42 при взлете повредил крыло. "Сразу после отрыва от земли самолет столкнулся с антенной системой курсового радиомаяка высотой примерно 2,5 - три метра и контейнером курсового радиомаяка, что вызвало повреждение конструкций левого крыла и могло дополнительно способствовать интенсивному кренению", - заявили в МАК. Максимальная высота, которую набрал самолет, составляла 5-6 метров. Приземеление самолета произошло с левым креном. В ходе последующего движения самолета произошло сначала разрешение конструкций левого крыла самолета с разливом керосина, а в последующем - и полное разрушение самолета, практически в перевернутом положении.

смотрите также

показать больше статей