Випу из "Лукойла" не дают спать

Конституционный суд России постановил пересмотреть резонансное дело о ДТП на Ленинском проспекте с участием вице-президента "ЛУКойла" Анатолия Баркова. Отец погибшей Ольги Александриной добивается реабилитации своей дочери.

14 Июля 2011 12:09:41

Конституционный суд России постановил пересмотреть резонансное дело о ДТП на Ленинском проспекте с участием вице-президента "ЛУКойла" Анатолия Баркова. Отец погибшей Ольги Александриной добивается реабилитации своей дочери.

Как передает ИТАР-ТАСС, Конституционный суд России признал несоответствующими Конституции нормы, оспоренные по делу о ДТП на Ленинском. "Правоприменительные решения, принятые в отношении граждан Александриной Ольги Сергеевны, а также по делам заявителя Александрина Алексея Ивановича подлежат пересмотру в автономном порядке".

Конституционный суд проверял нормы УПК (Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации) в связи с жалобами на отсутствие у близких родственников права возражать против прекращения дела в связи со смертью подозреваемого, а также требовать завершения расследования и направления дела в суд для реабилитации умершего.

Отец погибшей – Сергей Александрин – обжаловал постановление о прекращении уголовного дела в Тверском районном суде Москвы, который признал виновной в аварии Ольгу Александрину. Он просил продолжить расследование и направить дело в суд для возможного установления невиновности и реабилитации своей дочери. Однако суд счел прекращение дела правомерным и в удовлетворении жалобы отказал, после чего Александрин обратился в Конституционный суд.

Неудобное ДТП

Дело по факту ДТП на Ленинском закрывали несколько раз. В августе 2010 года Следственный комитет при МВД России прекратил уголовное дело по факту ДТП в связи со смертью подозреваемой Александриной. Однако Мосгорсуд отменил решение о прекращение уголовного дела. Как рассказал адвокат Игорь Трунов, который представлял семью погибшей в ДТП Ольги Александриной, Мосгорсуд удовлетворил жалобу семьи Александриных, отменил решение следователя о прекращение дела.

Напомним, глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев назвал объективным расследование по этому делу и заявил о том, что оно прекращено. Следователи пришли к выводу, что правила дорожного движения нарушила водитель Ситроена.

В свою очередь Федерация автовладельцев России настаивала на возобновлении расследования дела о ДТП на Ленинском проспекте, в результате которого при столкновении с автомобилем «Мерседес», принадлежащем нефтяной компании «Лукойл», погибли две женщины – врачи Ольга Александрина и её свекровь Вера Сидельникова.

Следователи не обеспечили даже видимость объективности, - сообщил  независимый эксперт Константин Шутов. Он отметил: впервые материалы резонансного дела были открыты, но все они были выложены бессистемно, считает Шутов. Так, эксперт привел в пример сведения о скорости двух иномарок. Специалисты провели проверку и выяснили: Мерседес ехал со скоростью в 35-45 километров в час, но доподлинно это установить нельзя. Следователь пишет: Мерседес двигался со скоростью в 35 километров в час и называет это фактом.

Еще один аргумент Шутова: за ДТП наблюдали 5 человек, трое из них считают виновником Ситроен, двое говорят о виновности автомобиля Анатолия Баркова (руководители службы безопасности "Лукойла"). Но следователь выдергивает из показаний те факты, которые ему удобны, уверен Шутов. Он ставит под сомнение объективность и самого следователя.

Со своей стороны, независимый эксперт Юрий Антипов проанализировал детали. Специалист считает недостоверной видео с места аварии. Он считает, что запись, которую выдают за сделанную в день ДТП, на самом деле была сделана в другой день. Поэтому многие действительные свидетели аварии и не нашли на пленке свои автомобили. Все свои аргументы эксперты готовы представить в суде – в том случае, если уголовное дело возобновят.
 
Константин Шутов провел независимое расследование и обнародовал свой комментарий по этому резонансному делу. В нем говорится: «Три свидетеля утверждают, что Ситроен вынесло на полосу встречного движения. Два свидетеля утверждают, что напротив Мерседес двигался по встречной полосе. Странно, что следствие не приняло мер по устранению противоречий в этих показаниях. К примеру, несложно установить действительно ли находился свидетель в указанном месте в указанное время. Достаточно запросить оператора сотовой связи. Почему не были проведены очные ставки?
 
Обращает внимание, что все неясности следствие толкует в пользу водителя Мерседеса. Вот, например, читаем в Постановлении о том, что скорость автомобиля «Мерседес-Бенц S500» в момент столкновения составляла 35 км/ч. Ранее в СМИ проходила информация о том, что женщина потеряла контроль над машиной, так как одна пара покрышек на ее автомобиле была шипованной, а другая нет.
 
Выводы автотехнической судебной экспертизы маловразумительны, и не дают однозначного ответа. Что примечательно, производство экспертизы было поручено экспертам ЭКЦ ГУВД г. Москвы. Независимость и объективность указанных экспертов вызывает большое сомнение, поскольку они являются штатными сотрудниками милиции, и работают в той же организации, что и следователь. При том, что в Москве существует немало организаций, способных качественно и объективно ответить на вопросы следствия.
 
Заключение автотехнической судебной экспертизы: продольные оси автомобилей в момент первоначального контактирования находились под углом около 175-180º; столкновение автомобиля «Ситроен С3» с автомобилем «Мерседес-Бенц S500» имело место около линии дорожной разметки, разделяющей разделительную полосу и крайнюю левую полосу проезжей части Ленинского пр-та, предназначенную для движения со стороны Университетского пр-та в направлении Калужской площади, а в продольном направлении – до начала следов скольжения, оставленных шинами левых передних колес автомобилей «Ситроен С3» и «Мерседес-Бенц S500», по направлению движения автомобиля «Мерседес-Бенц S500». При этом, в момент первоначального контакта левое переднее колесо автомобиля «Мерседес-Бенц S500» располагалось не далее линии разметки 1.2.1, отделяющей проезжую часть Ленинского пр-та, предназначенную для движения со стороны Университетского пр-та в направлении Калужской площади от разделительной полосы, относительно правой границы проезжей части, а левое переднее колесо автомобиля «Ситроен С3» располагалось в крайней левой полосе проезжей части Ленинского пр-та, предназначенной для движения со стороны Университетского пр-та в направлении Калужской площади; координаты места столкновения ТС, указанные водителем «Мерседес-Бенц S500» и зафиксированные в протоколе осмотра места ДТП, не соответствуют установленным элементам механизма столкновения (!?!) автомобилей «Ситроен С3» и «Мерседес-Бенц S500».

смотрите также

показать больше статей