В Сочи провалилась не только главная дорога

Опасность схода оползней в предгорных районах Краснодарского края сохранится до конца февраля, сообщает сайт краевого управления МЧС РФ. Экологи убеждены, что кавказская природа не выдерживает натиска грандиозной олимпийской стройки.

11 Февраля 2011 11:05:44
автор: Егор Парфенов
По сообщения агентств, многокилометровая пробка, образовавшаяся на основной сочинской трассе Джубга-Сочи в результате схзода оползня в начале недели ликвидирована. Тем не менее, очевидцы и участники движения говорят, что облегчения не ощущается.
 
Опасность схода оползней в предгорных районах Краснодарского края сохранится до конца февраля, сообщает сайт краевого управления МЧС РФ. Сочи дороги"В феврале вследствие переувлажнения грунтов сохранится высокая вероятность схода оползней", - говорится в прогнозе ведомства. В частности, оползни возможны в городах Геленджик, Горячий Ключ, Новороссийск и Сочи, а также в Абинском, Апшеронском, Северском, Крымском и Туапсинском районах.

Напомним, что в ночь на 9 февраля оползень разрушил участок федеральной трассы "Джубга-Сочи". Движение автотранспорта через этот участок автодороги закрыли, поток машин перенаправлен в объезд через Шаумянский перевал, который не предназначен для передвижения большегрузного транспорта, а представляет собой узкую неасфальтированную дорогу, посыпанную гравием.

Местные жители рассказывают, что они неоднократно обращались к администрации района — обратить внимание на то, что вода размывает этот участок дороги. Но представители администрации только отмахивались: сейчас не до вас...

И на самом деле, "олимпийская лихорадка" , охватившая Краснодарский край, достигла апогея. До открытия Олимпиады-2014 осталось ровно три года. Срок для мероприятия такого масштаба, можно сказать, ничтожный. Понятно и то, какое значение имеет бесперебойное движение по главной дороге, ведущей к строительным объектам Олимпиады-2014. Тем более, что строительство вошло в такую стадию, когда каждый потерянный день грозит срывом графика.

Но силам природы человек не указ. Бушуют шторма и смерчи, идут дожди, сходят оползни. Сложившаяся ситуация обсуждалась на заседании экстренной комиссии по безопасности на автомобильных дорогах, которое прошло по поручению губернатора Кубани,- сообщает Юга.ру.

Но "Быстро реконструировать дорогу и возобновить поток транспорта не удастся, признаются дорожники. Понадобится как минимум месяц, -  говорят в пресс-службе администрации Краснодарского края.

Со своей стороны, президент Оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко рассказал на днях журналистам о том, как идет подготовка к Олимпийским играм, что сделано на сегодняшний день. В первую очередь, Чернышенко затронул вопросы экологии, рассказав, что Оргкомитет успешно сотрудничает с международными экологичесикми организациями, в частности с ЮНЕП, которые периодически проверяют ход строительства и выполняет их требования. Стандарты строительства изменились. Появились так называемые "зеленые стандарты". В строительстве теперь применяются экологически чистые материалы, применяются новые технологии очистки колес автомашин, которые возят стройматериалы, чтобы не загрязнять окружающую среду и проч.
 
По словам Чернышенко, мы подтверждаем репутацию закоронелых отличников, получаем высокие оценки, за три года до игр идем в четком графике. Предусмотрены все мыслимые и немыслимые ситуации для того, чтобы страна продемонстрировала: нынешняя Россия -  это новая современная Россия.

Так как в 2014 году пройдут и параолимпийские игры, в Сочи будет сформирована так назваемая безберьерная среда, то есть город будет оснащен всем необходимым для инвалидов. Формируется волонтерское движение, которое пока в нашей стране находится в зачаточном состоянии.

Между тем, 3-4 февраля  Сочи посетила член ПАСЕ депутат парламента от Партии зелёных Германии Виола фон Крамон.

Представители Экологической Вахты по Северному Кавказу и движения "Гроза" ознакомили Виолу фон Крамон с критической экологической и социальной ситуацией, сложившейся при подготовке к Олимпийским играм 2014 года. Она побеседовала с местными жителями, проинспектировали свалки с отходами и убитую речку Дзыхра, пишет "Частный корреспондент".

Активисты Эковахты съездили вместе с Виолой фон Крамон и Сарой Редольфи на такие проблемные олимпийские объекты, как строительство второго железнодорожного пути на мысе Видный и свалка отходов от строительства тоннелей совмещённой дороги Адлер-Красная Поляна в долине реки Дзыхра вблизи села Ахштырь. На мысе Видный ОАО "РЖД" собирается уничтожить уникальный участок с критическим местообитанием краснокнижного кустарника ложнодрок монпелийский, а на Дзыхре по вине этой компании произошёл оползень свалки в русло реки, в результате чего в ней погибло всё живое.

Местные жители рассказали о проблеме массового систематического сброса в разных местах Сочи буровых отходов при строительстве в посёлке Кудепста сухопутной части газопровода Джубга-Сочи. Вину за эту порочную практику, наряду с российскими компаниями "Газпром" и "Стройгазмонтаж", несёт немецкая компания DrillTec GUT GmbH, непосредственно осуществляющая бурение. Компания декларирует приверженность высоким экологическим стандартам, и в Европе она не позволяет себе работать таким экологически неприемлемым способом.

Экологи попросили депутата германского парламента поднять в Германии вопрос о том, почему эта немецкая компания так грязно работает в России, заливая её территорию отходами и грубо нарушая российское законодательство.

А Кавказская природа тоже "бунтует" против такого активного и беспардонного вмешательства человека. Напомним., что в прошлом году осенью в Сочи в результате смерча и сильных ливней также размыло дороги, было повреждено железнодорожное полотно, снесло дома местных жителей. В 2006 году сильнейший шторм смысл с побережья неподалеку от Адлера стройматериалы и сотни тонн щебня.

 
Егор Парфенов

 

смотрите также

показать больше статей