Медведев проиграл пилократам

В Кремле приняли окончательное решение о маршруте трассы Москва — Санкт-Петербург. Трасса Москва — Санкт-Петербург пройдет по первоначальному маршруту — через Химкинский лес. Попытка властей прислушаться к общественному мнению оказалась фарсом.

09 Декабря 2010 10:47:50

В Кремле приняли окончательное решение о маршруте трассы Москва — Санкт-Петербург. Как утверждают "Ведомости", трасса Москва — Санкт-Петербург пройдет по первоначальному маршруту — через Химкинский лес.

Сообщить о восстановлении строительства и возможных уступках власти может сегодня президент Дмитрий Медведев. Оглашение запланировано на сегодняшней встрече президента Дмитрия Медведева с премьер-министром Франции Франсуа Фийоном.

Поскольку у французов возникли вопросы к России по поводу нарушения соглашения по строительству дороги, президент планирует ответить на них, огласив свое решение. Французы участвуют в этом проекте через Северо-Западную концессионную компанию (СЗКК): у них 50% СЗКК, другие 50% принадлежит акционерам группы «Н-транс» Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву, которые предложили войти в проект давнему знакомому Владимира Путина Аркадию Ротенбергу.

Победа пилократов

Штрафные санкции в случае разрыва концессионного соглашения по строительству платной трассы Москва - Санкт-Петербург могут составить около 3-3,5 млрд руб, сообщил ранее исполняющий обязанности директора ФГУ "Дороги России" Андрей Журавлев, вступая на совместном заседании общественных советов Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства.

По его словам, на создание проекта альтернативного пути может понадобиться от трех до пяти лет без учета строительства и подготовки территории.

Журавлев также сообщил, что из запланированных к вырубке 95 га Химкинского леса уже вырублено порядка 60 га.

О необходимости скорейшего начала строительства трассы Москва-Санкт-Петербург уже много говорил министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, даже в кризис строительство новой артерии должно вести намеченными темпами.
 
«Это единственный способ разгрузить Ленинградское шоссе в области», - считает министр транспорта Московской области Петр Кацыв, - «расширение ленинградки в Химках все равно не даст нужного эффекта, слишком большой грузопоток приходится на эту дорогу».

Напомним, что чуть ранее Председатель Высшего совета «Единая Россия» Борис Грызлов заявил: «Мы обратились к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой разобраться с ситуацией, складывающейся вокруг работ по прокладке автодороги Москва-Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес», - сказал Грызлов. По его словам, в «Единой России» существуют различные мнения по этому вопросу, но ситуация представляется непростой. «В связи с этим мы считаем необходимым тщательно разобраться с этой ситуацией, и уже по итогам принятых решений либо изменить маршрут прокладки трассы, либо продолжить работы с учетом более глубокой проработки вопроса», - отметил политик.
 
«В Химках сейчас разворачивается настоящее демократическое действо, площадкой для которого послужил спор о прохождении платной трассы через Химкинский лес», - говорит главный редактор газеты «Неделя» Илья Гращенков, - «это стало возможно только благодаря личному вмешательству в это дело Президента Дмитрия Медведева. Что же касается прочих акций, от тут нужно детально разбираться, кто в конкретном случае прав, а кто виноват. Сейчас политическая позиция мэра Стрельченко крайне слаба, а потому можно придраться к любому проекту с участием горадмиистрации, митинговать. Между тем, что касается застройки федеральных земель, как-то с трудом верится, что центр мог отдать ее без боя. А украсть ее у федералов – просто невозможно. Как так? В противном случае тот же ФГУП просто снесет постройки на свой территории, не взирая на объемы строительства. С другой стороны, в силах районных властей «нахимичить» с границами, а потом устроить длительную тяжбу с Каналом, буквально линейкой вымеряя линию в 80 метров. Когда все замеряют – будет поздно. Квартиры будут распроданы, а выгонять людей на улицу уже никто не решится».
 
Пример Химкинского леса стал сигналом, что власти можно заставить прислушаться к проблемам граждан. «Настоящих буйных мало, но в ситуации с Химкинским лесом буйные нашлись, и они выиграли», - считает член Общественной Палаты Марат Гельман, - «это пример другим, еще не буйным, что если занять радикальную позицию, то можно добиться результата, что это не бессмысленно».

Общественники не помогли

Слушания по вопросу прокладки трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес, состоявшиеся в Общественной палате, завершились без конкретного результата. Экологи, чиновники и эксперты, озвучив свои позиции, остались каждый при своем мнении.

Участники дискуссии в основном разделились на два лагеря - 50 на 50 "за" и "против". По мнению директора Всемирного фонда дикой природы России Игоря Честина, "при прохождении трассы через лес загрязнение воздуха и атмосферы сильно возрастет".

В свою очередь, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин утверждает, что прокладка трассы через лес является "чрезвычайно дорогостоящим мероприятием".

Сторонники проекта строительства трассы через лес подчеркивали, что его реализация связана с наименьшими издержками, и перед принятием решения о строительстве проектировщики внимательно изучили все варианты. "Все процедуры проведены в полном соответствии с законодательством", - заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он напомнил, что проект предусматривает широкий перечень экологических мероприятий, кроме того, по предложению Минприроды, дорожники готовы провести дополнительные высадки зеленых насаждений в районе Молжаниново.

"Предложенный Росавтодором вариант строительства трассы Москва-Петербург через Химкинский лес видится нам наиболее приемлемым", - заявил, в свою очередь, замглавы Минприроды Игорь Майданов.

Со своей стороны зампред экологического движения "Зеленые" Александр Белозеров подчеркнул, что "лучше вырубить 10 проц леса, чем рисковать жизнями водителей, которые могут получить инфаркт в многочасовых пробках".

Член Общественной палаты Анатолий Кучерена признался, что находится "в полной растерянности". "Без специалистов мы не разберемся и решение принять не сможем", - заявил он, предложив передать материалы на дополнительную экспертизу.

смотрите также

показать больше статей