Детей губят не врачи, а бюрократы

Минздрав Новосибирской области заявил, что умершему в Новосибирске младенцу помощь оказывалась квалифицированно. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов намерен "разбираться" не с врачами, а с бюрократами.

24 Ноября 2010 12:31:34
автор: Елена Шуляк
Новый закон об обязательном медицинском страховании в РФ должен более четко прописать правила оказания медицинской помощи грудным детям и беременным женщинам, чтобы не допустить случаев, подобных ЧП со смертью восьмимесячного ребенка в Новосибирске, заявила председатель комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко.
 
Минздрав Новосибирской области заявил, что умершему в Новосибирске младенцу помощь оказывалась квалифицированно. Ранее мать малыша заявила, что ребенка в коме отказались принять несколько больниц, передает РИА Новости.
 
Мать восьмимесячного мальчика, скончавшегося в машине "скорой помощи" по пути в больницу 10 ноября, в среду придет на допрос к следователям, в качестве свидетелей будут допрошены также и сотрудники "скорой помощи", сообщает в среду Следственный комитет РФ.
 
 
Жительница новосибирского Академгородка 28-летняя Дарья Макарова 18 ноября разместила на форуме в интернете сообщение, в котором рассказала, что ее сын по непонятной причине не проснулся утром 10 ноября. Вызванная "скорая помощь" повезла ребенка в больницу. Но в машине не было необходимого оборудования, а близлежащие больницы отказывались принимать его из-за того, что мальчик "приписан" к другой больнице.
 
Комиссия министерства здравоохранения Новосибирской области завершила проверку организации оказания медицинской помощи детям в правобережной части Советского района Новосибирска, проведенной по поручению губернатора региона Василия Юрченко в связи со смертью 8-месячного ребенка. Как сообщило областное министерство здравоохранения, установлено, что медицинская помощь данному ребенку на этапе скорой помощи и стационарного лечения была оказана квалифицированно, передает Интерфакс.
 
"Ребенок нуждался в неотложной помощи и поэтому был госпитализирован в детскую больницу скорой медицинской помощи", - говорится в сообщении, распространенном ведомством. Отмечается, что ребенка транспортировали на машине скорой помощи класса "В", оснащенной всем необходимым для проведения реанимационных мероприятий. Все медицинское оборудование в машине исправно. "В составе врачебной бригады, приехавшей на вызов, были высококвалифицированные специалисты, на счету которых сотни спасенных жизней", - говорится в заключении комиссии.
 
Ведомство отметило, что причиной ухудшения состояния и смерти ребенка стало осложнение тяжелого прогрессирующего хронического заболевания. Диагноз был установлен в трехмесячном возрасте. Ребенок нуждался в серьезном динамическом контроле и постоянном наблюдении в специализированном медицинском учреждении. "Однако наблюдение по поводу заболевания осуществлялось в различных частных медицинских центрах", - говорится в сообщении.
 
Детский невролог, кандидат медицинских наук Александр Афанасьев  прокомментировал "Неделе"ситуацию: "Довольно распространенное явление, когда многие родители перестраховываются и бегут с ребенком к врачам по всякому незначительному поводу, буквально требуя провести ребенку полное обследование, включая диагностику на томографе или ЭЭГ. Но, к сожалению, гораздо больше примеров, когда родители невнимательно относятся к рекомендациям врачей или боятся делать то или иное обследование маленькому ребенку, полагая, что это ему навредит. Большинство родителей обращаются в частные клиники и медицинские центры, не учитывая того фактора, что врачи государственной детской поликлиники несут полную ответственность за свои действия и жизнь пациента, и не могут уйти от ответственности в любом случае, то время как в некоторых частных клиниках, как правило, в случае плохого исхода "умывают руки". Мало того, во многих частных медицинских учреждениях нет сертификации врачей, примеров тому много. Поэтому ребенок должен наблюдаться в государственной клинике, тем более - до года".
 
СУ СКР по Новосибирской области возбудило факту гибели 8-месячного ребенка уголовное дело по ч.2 ст.124 УК РФ - неоказание помощи больному, повлекшее по неосторожности его смерть. По данным ведомства, 10 ноября Максим Максимов 18.02.2010 года рождения поступил в Городскую детскую клиническую больницу № 3 в сопровождении бригады скорой помощи. Ребенок находился в состоянии клинической смерти. По пути следования в больницу состояние ребенка ухудшалось, однако в другие медицинские учреждения он принят не был, считает следствие.
Как указывалось выше, комиссия Минздрава Новосибирской области после проведения проверки пришла к выводу, что медпомощь младенцу на этапе скорой помощи и стационарного лечения оказывалась квалифицированно, но существующая система неотложной медпомощи детям в районе "требует развития".

Дискуссия о причинах смерти ребенка дошла и до Госдумы РФ, где ряд депутатов от фракций КПРФ и ЛДПР заявили, что их беспокоит состояние медицины в Новосибирске. Депутат-коммунист Анатолий Локоть предложил пригласить в Госдуму на правительственный час главу Минздравсоцразвития Татьяну Голикову. Первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов сообщил, что Голикова придет в Госдуму 21 декабря.
 
Между тем уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, взявший трагический случай под свой контроль, намерен "разбираться" не с врачами, оказывавшими помощь малышу, а с "бюрократами". Об этом он написал в своем Twitter.
 
 
Елена Шуляк

 

смотрите также

показать больше статей