Пешеходы ломают ноги, автомобилисты бьют машины

Начало зимней погоды, как обычно, ознаменовалось большим числом ДТП и травмами граждан на скользких тротаурах. Коммунальные службы города пока не проявили активности в уборке города.

22 Ноября 2010 11:35:52
автор: Денис Дегтярев
Небольшой снег и гололедица ожидаются в Москве в понедельник, температура не поднимется выше ноля градусов, сообщает интернет-портал "Метеоновости".
Метеорологи предупреждают, что пасмурная и сырая погода с небольшим снегом не лучшим образом отразится на самочувствии людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, бронхов, легких, сердца и сосудов.

Медики рекомендуют не переутомляться, заниматься спортом и поддерживать здоровье витаминными препаратами. Все эти рекомендации были бы исчерпывающими, если бы под ногами  не образовалась ледяная корка, обычно характерная для такой погоды. Накануне шел мокрый снег, ночью подморозило. А утром ни один тротуар не был почищен и не посыпан ни гранитной крошкой, ни какими-либо еще противогололедными средствами. В результате люди падали, пожилые ломали ноги. Уже со вчерашнего дня в травматологические пункты стали поступать обращения с разного рода травмами, полученными при падении на скользкой улице: вывихами, трещинами на запястьях и проч. К примеру, на Смоленской площади, которая открыта всем ветрам и снегам, передвигаться свободно можно с большим трудом. На ступеньках в подземном переходе невероятно скользко. Короче, как было все предыдущие годы, так всё и осталось. Никакой уборочной техники на улицах Москвы не наблюдается. По радио и телевидению постоянно предупреждают, чтобы люди были осторожнее. На этом вся забота о населении, которое передвигается на своих двоих, и заканчивается.

А если говорить об автомобилистах, то сотрудники подмосковного ГИБДД обращаются к водителям с просьбой более внимательно относиться к соблюдению правил дорожного движения в связи с участившимися из-за снегопада авариями, сообщил РИА Новости заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения Юрий Безруков.

Крупная авария произошла в воскресенье утром на 36 километре Горьковского шоссе. В районе поселка Старая Купавна столкнулись автобус, следовавший по маршруту Москва - Иваново, и КамАЗ. Погибли три человека, в том числе ребенок, травмы и ожоги получили шесть человек. Позднее в больнице скончался водитель грузовика. Таким образом, число жертв ДТП выросло до четырех. Кроме того, по уточненным данным, в аварии в районе подмосковного поселка Киевский на Киевском шоссе погибли четыре человека. "Сотрудники ГИБДД призывают водителей повысить бдительность, соблюдать скоростной режим и дистанцию, а также строго выполнять предписания дорожных знаков. Тем, кто везет в машине детей, необходимо обязательно использовать детские кресла", - сказал Безруков.

Он подчеркнул, что автоинспекторы рекомендуют жителям Москвы и Подмосковья воздержаться от выездов на автомобилях, а воспользоваться общественным транспортом или, по возможности, прогуляться пешком.

После ожидающихся ночных заморозков ситуация может ухудшиться.
 
В общественном сознании постоянно возникает вопрос: в дорожно-транспортных происшествиях больше виноваты водители или ГИБДД?
Опросы населения говорят, что большинство – 75% - склоняются к тому, что ответственность за ДТП больше должны нести водители и ГАИ.  Так, Надежда из Омска считает: виноваты неквалифицированные водители, которые, можно сказать, ездить вообще не умеют. Необходимо подготовить уровень подготовки водителей. И почти всех, кто уже за рулем, отправить на переподготовку. Особенно это касается водителей маршрутных такси. Об этом уже сотни раз говорилось. А "воз и ныне там".
Респонденты также отмечают, что таксисты часто существенно превышают скорость и постоянно говорят по мобильному телефону. Многим приходилось быть свидетелями подобного поведения таксистов.

Увеличение штрафов тоже не привело к существенным изменениям в повышении дисциплины водителей, считают многие. Опрашиваемые из числа воителей считают, что пешеходы тоже часто бывают виновниками ДТП. Многих водителей очень смущает преимущество пешеходов на перекрестках, даже при скорости 60 мгновенно не остановиться, а пешеход идет смело, не глядя по сторонам.

Опытные водители считают, что внимательным, прежде всего, должен быть, все-таки водитель. При этом добавляется, что многие до сих пор не сменили резину.
Есть надежда, что после морозной ночи все-таки пройдут по дорогам машины с реагентами, по после этого опять на дорогах и тротуарах появится пресловутая черная жирная грязь.
"Неделя" поинтересовалась у  ГИБДД, чем все-таки обусловлено наличие такой грязи после обработки дорог реагентами. Представитель вышеназванной службы разъяснил "Неделе", что у нас, в отличие от западных стран, очень редко моют дороги. Если в Западной Европе постоянно моют проезжую часть и тротуары специальными шампунями и порошками, то у нас от автомобильных выхлопов, пыли и грязи с колес большегрузных автомобилей на дорогах хроническая грязь, которая смешиваясь с реагентами и дает такой эффект.

На самом деле, где-то с месяц назад новый мэр Москвы Собянин дал указание промыть все дороги города специальным средством. Дороги помыли, но вслед за моющими машинами не прошли машины с чистой водой, которые должны были смыть пену с проезжей части. В результате эта пена замерзла, а, растаяв, снова превратилась в грязь. Но ведь отчитались-то наверняка, что все сделано, как положено.

Вот и думай теперь, кто в чем виноват: коммунальные службы города, автомобилисты, пешеходы или мэр?

 
 
Денис Дегтярев
 

 

 

смотрите также

показать больше статей