Суд признал родителей-садистов виновными

Приемные родители Глеба Агеева, нанесшие мальчику тяжелые травмы, признаны судом подмосковного г.Видное виновными. Психологи считают, что при всей серьезности проблемы отношение к насилию над детьми в нашей стране снисходительно-терпимое.

15 Ноября 2010 12:45:02
автор: Светлана Володина

Суд подмосковного города Видное сегодня огласил приговор супругам Антону и Ларисе Агеевым, которые обвиняются в жестоком обращении с приемным сыном Глебом, передает ИТАР-ТАСС.  Приемная мать Глеба Лариса Агеева приговорена к 1 году 8 месяцам исправительных работ. Её муж судом оправдан.

Приемные родители Глеба Агеева признаны виновными. Матери маленького Глеба инкриминировались сразу несколько статей уголовного кодекса, в том числе по пункту "г" части 2 статьи №117 УК РФ "Истязание", пункту "в" части 2 статьи №112 УК РФ "Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью", статьям №125 УК РФ "Оставление в опасности" и №156 УК РФ "Неисполнение обязанностей по воспитанию". Прокурор попросил также признать экс-банкира Агеева (приемного отца ребенка) виновным по двум статьям уголовного кодекса - 156 - "Неисполнение обязанностей по воспитанию" и ст.125 - "Оставление в опасности".

Подсудимые и их защита настаивали на невиновности и полном оправдании. Ранее они заявляли, что намерены добиваться возвращения Глеба и своей приемной дочери Полины.
Слушания по данному уголовному делу начались в марте, однако неоднократно прерывались для проведения экспертиз.

Уголовное дело было возбуждено в марте прошлого года по факту причинения побоев трёхлетнему Глебу, которого доставили в детскую клиническую больницу номер 9 Москвы с множественными повреждениями лица и тела, в том числе с термическими ожогами.

Следствие установило, что в мае 2008 года москвичи Лариса и Антон Агеевы усыновили Глеба, 2005 года рождения, и Полину, 2006 года рождения, переехав жить в частный дом в посёлке Коробово Ленинского района. "Лариса Агеева, будучи эмоционально неустойчивой, вспыльчивой, раздражительной, стала испытывать неприязнь к усыновлённому Глебу и жестоко с ним обращаться, систематически избивая его и подвергая его жизнь опасности. При этом Антон Агеев знал, что Глеб подвергается насилию, однако никаких мер к пресечению противоправных действий жены и оказанию помощи ребёнку не предпринимал", - отметили ранее в прокуратуре Московской области. По версии следствия, "20 марта 2009 года обвиняемая в очередной раз избила Глеба". "Проведённая впоследствии судмедэкспертиза установила у ребёнка термические ожоги, множественные гематомы и кровоподтёки лица, головы, туловища, половых органов, сотрясение головного мозга, перелом костей носа, ушибленные раны лица, экстракцию зубов нижней челюсти, и так далее", - сказали в прокуратуре.

Глеб и Полина Агеевы проходят курс реабилитации в одном из специализированных оздоровительных детских учреждений Московской области. Преображенский суд Москвы отменил усыновление детей.

Тем временем, Лариса Агеева, сегодня опровергла все обвинения, сказав, что она была Глебу хорошей заботливой и любящей матерью и не могла совершить подобное преступление.

Фактов насилия над детьми в наше время чрезвычайно много. Естественно, что гласное освещение многих случаев насилия в какой-то степени проливает свет на проблему.  Но только частично. Если говорить об издевательствах над детьми в семьях, то психологи склоняются к мнению, что в современном мире насилие над детьми обусловлено серьезными стрессовыми ситуациями, в которые часто опадают родители, алкоголизмом, наркоманией.

Кандидат психологических наук Лариса Алексеева считает: "Бесспорно, дети - самая незащищенная, уязвимая социальная группа. По вине взрослых они оказываются в зонах стихийных и природных катастроф, военных действий, становятся жертвами физического, сексуального, эмоционального насилия. По данным ООН, от произвола родителей ежегодно страдают около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый десятый из них умирает, а 2 тыс. кончают жизнь самоубийством. Однако объектом серьезного изучения жестокое обращение с детьми стало сравнительно недавно, после того как американский врач С. Кемп и его сотрудники в 1962 г., "вдруг" обнаружив случаи насилия над детьми, описали "синдром избиваемого ребенка".

При всей серьезности проблемы отношение к ней в нашей стране снисходительно-терпимое. Факты насилия в семье не принято придавать огласке: считается, что это внутрисемейное дело. Под статьи Уголовного кодекса подпадают действия с очевидным и ощутимым ущербом для здоровья – убийства, телесные повреждения, истязания. До сих пор не разработан федеральный закон о предотвращении насилия в семье. С 1994 г. официальные данные о детях, переживших насилие в семье, нигде не приводятся. Скорее всего, такой статистики вообще не существует, или она закрыта для общественности. Отсутствие информации объяснимо: право детей на защиту в российском правосудии не обеспечено. Между тем, в каждой четвертой российской семье имеют место факты насилия.

По опросам социологических служб, на вопрос - за что бьют детей в знакомых вам семьях, респонденты назвали следующие причины: за провинности – 26%; срывая раздражение – 29%; когда в доме беда – 20%; когда не могут справиться с ними другим способом - 19%; потому что их не любят - 5%; это делают психически неуравновешенные – 14%; это делают пьяницы, алкоголики – 29%. В целом более половины родителей считают, что детей бить нужно. Иначе, по их словам, из детей не будет толку (?!).

Где же корни сегодняшних проблем, и почему в 21-м веке продолжает жить бессмысленная, средневековая жестокость?
Если говорить о нашей стране, то, например, в 19-м веке в России еще были широко распространены детоубийство и детские свадьбы. Мало того, что большинство девочек выходило замуж и имело сексуальный опыт до половой зрелости – отцы часто вступали в половые сношения с новобрачными сыновей. Путешественники, вернувшись из России, рассказывали: "В деревнях отцы очень рано женят сыновей на расцветающих девушках, а затем посылают юношу в Москву или Санкт-Петербург искать работу... Через несколько лет сын возвращается домой и обнаруживает, что является номинальным отцом нескольких детей, отпрысков собственного родителя, который считал своим долгом замещать мужа молодой жены. И так по всей России…"

В России даже среди образованных людей считалось нормальным бить детей кнутом ради "искоренения зла и возделывания добродетели". Как советовала традиционная настольная семейная книга "Домострой": "Наносите ему побольше ран, и в будущем не пожалеете... ломайте ему ребра, пока еще не вырос, а иначе он окрепнет и перестанет вас слушаться".
Даже дочерей зачастую били безжалостно. Кнут настолько часто применяли к детям и женам, что его зачастую дарили мужу в свадебной церемонии.

Родители, проявлявшие к своим детям эмпатию, то есть способность к сопереживанию,  считались грешными. Когда одна расстроенная мать взяла своего больного ребенка от груди няньки и стала баюкать сама, тут же последовало предупреждение родственницы: "Такая чрезмерная любовь - преступление против Бога, и Он обязательно за это накажет".  Те родители, которые не били детей и даже довольно хорошо с ними обращались, считались чудаковатыми. Родители обычно холодно и без сочувствия относились к потребностям детей. 

Специалисты-психологи утверждают, что ребенок не будет лгать о пережитом издевательстве. Поэтому при любых жалобах и рассказах о насилии над ребенком, ему нужно верить. Ребенку нужно дать понять, что вы понимаете всю тяжесть его страдания.
Если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то это может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие. Поддержите его и постарайтесь разобраться в ситуации, которая может поломать его жизнь.

На проблему насилия над детьми обратили внимание и высшие руководители нашей страны. На прошлой неделе президент РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости развития института уполномоченных по правам ребенка в регионах России. В приветствии президента участникам съезда региональных уполномоченных по правам ребенка, в частности, говорится: "Сегодня перед вами стоят масштабные задачи, влияющие на духовно-нравственное благополучие всего общества. Необходимо постоянно следить за ситуацией и оперативно реагировать на любые нарушения прав российских детей, в какой бы стране мира они не находились".

 

Светлана Володина

смотрите также

показать больше статей