Чиновники будут вставать раньше

Государственные организации в Москве будут начинать работу на час раньше - не с 9.00, а с 8.00. Эксперты не считают эту мерой единственной в ряду решения задачи ликвидации автомобильных "пробок" в городе.

29 Октября 2010 15:51:26
автор: Тимофей Шадрин

Государственные организации в Москве с понедельника будут работать не с 9.00, а с 8.00, сообщил РИА Новости в пятницу источник в городской администрации.
"Городские ГУПы и другие учреждения с понедельника начнут работать с 8.00, а не с 9.00, как это было раньше. Такие меры приняты в целях снижения нагрузки на дорожную сеть", - рассказал собеседник агентства
.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин поднимал вопрос об изменении графика работы городских чиновников в целях улучшения транспортной ситуации в столице. Не секрет, что количество чиновников с каждым годом в стране увеличивается. А в Москве, где сосредоточены все узлы управления страной и финансовые потоки, количество чиновников также с каждым годом разбухает. Например, правительство Виктора Зубкова уже в первый день своего существования (в середине сентября 2007 года) увеличило число подразделений в своей структуре, и общее число составляющих федеральную исполнительную власть министерств, федеральных служб и комитетов возросло до 84.

Само по себе количество правительственных ведомств мало о чем говорит: минимальными по числу ведомств в СССР были правительства Владимира Ленина (1917 год, 37 структур), Алексея Рыкова (1930 год, 40 единиц), Вячеслава Молотова (1938 год, 45 единиц) и Ивана Силаева (1991 год, 50 единиц). Перетасовывая кадры, президенты Борис Ельцин и Владимир Путин всякий раз старались, чтобы внешне правительство не выглядело слишком громоздким. Поэтому формально число ведомств последние 15 лет не росло, а даже, пусть и символически, сокращалось: с 90-93 в 1990-х годах до 80-84 в 2000-х. Происходило это за счет поглощения мелких служб, надзоров, инспекций более крупными структурами.

Однако любое укрупнение ведомств в современной России приводило к увеличению количества работающих в них чиновников. В расчете на 1 тыс. российского населения их число выросло с 5-7 в первой половине 1990-х до 11 в настоящее время. Примечательно, что эта тенденция не была сломлена даже самой масштабной перетряской правительства, случившейся в марте 2004 года. Тогда, вдохновленный идеями своих подчиненных Дмитрия Козака и Игоря Шувалова, президент Путин провел административную реформу, которая должна была сделать исполнительную власть более компактной и эффективной. Результат тех перемен - кривая числа госслужащих поползла вверх еще интенсивнее. Структура нового правительства не дает оснований полагать, что вектор этого движения изменится.

Отметим, исторический рекорд числа ведомств в СССР Россия пока не побила: в правительстве Николая Тихонова в 1985 году было 142 ведомства. Минимальным же числом чиновников на душу населения в СССР управляло правительство Никиты Хрущева в 1964 году, в сравнении с ним в РФ чиновников на душу населения более чем в пять раз больше.

Экс-мэр Москвы  Юрий Лужков предлагал развести по времени начало рабочего дня в московских офисах еще в 2006 году. Мэр считал, что это помогло бы решить транспортную проблему в городе. Специалисты посчитали, что данные меры ни к чему не приведут, поскольку поток машин госслужащих незначителен и предложили вводить административные меры по ограничению на въезд и движение автомобилей по столице.

Предложенный четыре года назад мэром способ решения проблемы заторов вызвал бурные споры в среде автомобилистов. Автовладельцы вспомнили, что аналогичный опыт уже имелся в Советском Союзе, когда предприятиям, которые находились в районах крупных транспортных развязок, выдавался график начала работы. Кто-то начинал работать в 7 утра, кто-то в 7.30 и так далее.

В результате проблема больших по тем временам пробок была решена. Но сейчас совершенно невозможно навязать новый график работы коммерческим предприятиям. Им можно только дать рекомендации. При этом специалисты считают, что даже если чиновники начнут работать в 7 утра, проблему пробок решить не удастся. Поток машин госслужащих не так велик. По мнению большинства жителей города, муниципальные служащие вообще не создают городу проблем с движением, так как живут, как недалеко от места работы. Но, с другой стороны, пешком на работу они тоже не ходят.

Отметим, что из области на работу в Москву приезжают 30% всех работающих в городе.
Немаловажный фактор также – большинство офисов и госучреждений находятся в центре города. А найти работу в любом «спальном» районе столицы практически нереально.

Эксперты считают, что разгрузить город от пробок – это комплекс мероприятий. Собственно, мэр Собянин тоже так считает. Одна из действенных мер – подключение железнодорожных веток, чтобы они функционировали в качестве линий метро, как это сделано в Берлине, Нью-Йорке  и других крупных городах.

Сами работники госструктур относятся к предложению нового мэра спокойно. При этом они признают, что вставать в 5 утра им не хочется. Но, с другой стороны, у некоторых чиновников уже давно сложилась традиция приезжать на работу к 8 утра. А вечером частенько приходится задерживаться на работе допоздна. Ведь рабочий день у многих госслужащих не нормирован. Так что, скорее, нововведения с графиком работы госслужащих при отсутствии других мер не отразятся на движении по городу автомобильного транспорта.

Тимофей Шадрин

смотрите также

показать больше статей