Билет на "Титаник-2" можно заказать уже сейчас

Круиз по маршруту следования знаменитого "Титаника" совершит суперлайнер "Balmoral" в 2012 году в честь столетней годовщины со дня отплытия легендарного парохода из Великобритании. Билет стоит около $4000.

16 Августа 2010 16:28:05
автор: Денис Дегтярев
Круиз по маршруту следования знаменитого "Титаника" совершит суперлайнер "Balmoral" в 2012 году в честь столетней годовщины со дня отплытия легендарного парохода из Великобритании, сообщает Риа Новости  со ссылкой на  портал Interright.ru.

"Balmoral" выйдет из гавани английского порта Саутхемптон 8 апреля 2012 года, по пути он зайдет в французский порт Шербург и ирландский Гобх. 14 апреля он подойдет к тому месту, где и случилась трагедия,
и будет проведено две церемонии. Одна пройдет в 11.40 – время, когда лайнер наткнулся на айсберг, а вторая в 02.20 – когда он скрылся под водой. После этого "Balmoral" проследует в канадский Галифакс, где с экскурсией можно будет посетить кладбище Fairview Lawn (там покоится 121 жертва с "Титаника"). Далее корабль проследует в Нью-Йорк. 15 апреля судно достигнет места, где в 1912 году затонул "Титаник". В память о погибших будет отслужена торжественная месса.

Недавно билеты поступили в продажу, и курьерская служба уже даже доставила часть из них владельцам. Дата выхода из порта лайнеа из порта не совпадает с датой отплытия своего легендарного предшественника, так как  "Balmoral" не может развивать такую высокую скорость. На борт он сможет взять 1399 пассажиров – как раз столько, сколько и плыло на борту "Титаника".
 
Согласно докладу лорда Мерсея, судно погибло вследствии столкновения с айсбергом, а оно произошло потому, что судно следовало с недопустимо высокой, в данных обстоятельствах, скоростью/  А дальше – многочисленные выводы. Сначала я приведу выводы, а уж потом некоторые мысли, пишет главный редактор "Морского бюллетеня"  Михаил Войтенко. -  Итак: «..Никогда больше не станут люди направлять свои суда в ледяные поля, не прислушиваясь к предупреждениям, уповая только на прочность нескольких тысяч тонн склепанных стальных листов. С той достопамятной ночи на трансатлантических лайнерах будут серьезно относиться к ледовым предупреждениям, стараться обойти опасные места или идти умеренным ходом. Никто больше не будет верить в "непотопляемые" суда.
 
И айсберги не будут больше безнадзорно болтаться по морям. После гибели "Титаника" американское и английское правительства организовали международный ледовый патруль, и сегодня корабли береговой охраны следят за блуждающими айсбергами, которые дрейфуют в сторону морских путей. В качестве дополнительной меры предосторожности на зиму морские пути сдвигают к югу.

И нет больше лайнеров, на которых радиовахты несли бы неполные сутки. На каждом пассажирском судне обязательно предусмотрена круглосуточная радиовахта. Люди больше не будут гибнуть из-за того, что какой-нибудь Сирил Эванс в десяти милях от них закончил вахту и улегся спать.

"Титаник" был последним лайнером, вышедшим в море без достаточного количества спасательных шлюпок. Имевший валовую регистровую вместимость 46. 328 т., он был оборудован в соответствии с безнадежно устаревшими правилами обеспечения безопасности. Согласно этим правилам, потребность судна в спасательных шлюпках определялась по нелепой формуле: все британские суда валовой регистровой вместимостью свыше 10.000 т. должны были иметь на борту 16 спасательных шлюпок общим объемом свыше 155,7 м^3 плюс такое количество плотов и плавучих приборов, которое соответствует 75% объема спасательных шлюпок..»
Кроме того, в докладе Мерсея обращалось внимание на необходимость должного обучения экипажа, как в области несения вахты, так и в области организации и проведения шлюпочных тревог. Смешно сказать, но в докладе отмечалась необходимость контроля за зрением моряков, несущих ходовую вахту на мостике. Еще смешнее с высот современности требование к количеству биноклей на судах. На Титанике их было два или три на все судно. Впередсмотрящие, то есть, не только не отличались орлиной остротой зрения, но и биноклей не имели.

Гибель Титаника стала переломным моментом в обеспечении безопасности мореплавания. Если говорить в общем, то до гибели Титаника мореплаватели еще не осознали и не прочувствовали, что они уже в 20-м веке, что парусники ушли в прошлое, что судоходство с каждым днейм становится все оживленнее, скорости – выше, размеры судов – больше. И что мерки 19-го века устарели и стали просто опасными. Титаник, можно сказать, стал жертвой менталитета 19-го века в приложении к технике века 21-го.
 
И тем не менее - стихия есть стихия. Гибель "Титаника" вбила в гены мореплавателей следующих поколений здоровое недоверие к непотопляемости и постоянную, на мостике-ли, в каюте во время отдыха, готовность к худшему.

Но пресловутый человеческий фактор продолжает играть свою роковую роль в крушениях современных лайнеров, военных кораблей и подводных лодок. Так, при всей многочисленности версий гибели АПРК "Курск" имеет право на существование и та, что экипаж не обнаружил вовремя аварийную ситуацию, которую спустя некоторое время исправить уже было невозможно.
 
Великие катастрофы всегда привлекали внимание множества людей, особенно если с ними связано много загадок и вымыслов. Так произошло и с трагедией, случившейся с "Титаником" – по реальным фактам сняли кинофильм, который завоевал 11 Оскаров, вещи с этого лайнера разошлись с аукциона, а часы, содержащие часть обшивки корабля, продаются за баснословную сумму.

"Титаник" вышел в свой первый и последний рейс из Европы в Америку 10 апреля 1912 года, взяв на борт более 2,2 тысячи человек. 14 апреля, на исходе четвертого дня пути, "Титаник" столкнулся с огромным айсбергом и затонул в 02.20 15 апреля. По различным данным, погибли от 1400 до 1517 человек. Напомним, что последняя вышившая в крушении женщина, которой в 1912 году было 2 месяца,  умерла в прошлом году.
 
Построила "Balmoral" та же компания, которая строила "Титаник". В целом в круизе будет много схожего с предшественниом. Так, например, в ресторанах будет то же самое меню, танцы и музыка будут в том же стиле. Кроме того, на борту "Balmoral" прочтут лекции, связанные с историей легендарного корабля.
Стоимость круиза по стопам "Титаника" обойдется в $3834, и в эту сумму входят завтраки, обеды и ужины на борту (правда, за напитки придется доплатить ), развлекательные мероприятия, а также билет на обратный перелет из Нью-Йорка в Великобританию. Владельцы уверены - отбоя от желающих не будет.
 
Подготовил Денис Дегтярев

смотрите также

показать больше статей