ЕГЭ показал неутешительные результаты

Государственную итоговую аттестацию в этом году не прошли 16 тыс. выпускников, сообщил Рособрнадзор. Однако в прошлом году не получивших аттестаты об общем образовании было на треть больше.

29 Июня 2010 16:40:41

Более 60 тыс. апелляций по результатам ЕГЭ было подано выпускниками в этом году, сообщила руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова. "По результатам (ЕГЭ) в этом году было подано 60 155 апелляций, это составило 0,5% от количества человекоэкзаменов", - сказала Л.Глебова на пресс-конференции в "Интерфаксе" во вторник. Она сообщила, что из этого количества апелляций удовлетворена одна треть. Всего в этом году было принято 3 млн экзаменов.

Л.Глебова отметила, что общее количество стобалльных работ составило 2 822 и увеличилось почти на 500 по сравнению с прошлым годом. "Очень важно, что по содержанию к контрольно-измерительным материалам этого года вопросов не возникало. Нужно четко разделять контрольно-измерительные материалы, которые используются в рамках ЕГЭ, и огромное количество разных материалов, которые выдают за вопросы к ЕГЭ. За эти суррогаты ответственности мы нести не можем", - подчеркнула Л.Глебова.


Руководитель Рособрнадзора сообщила, что государственную итоговую аттестацию в этом году не прошли 16 тыс. выпускников, это составило чуть более 2% от их общего количества. В прошлом году не получивших аттестаты об общем образовании было на треть больше, передает «Интерфакс».

Отвечая на вопрос журналистов, связанный с нарушениями, выявленными в ряде российских регионов в ходе проведение ЕГЭ, Л.Глебова подчеркнула, что "не нарушений стало больше, а выявлять стали в связи с тем, что механизм позволяет это делать".

В частности, 3 июня при сдаче экзамена по русскому языку в городе Морозовск Ростовской области завотделом образования Морозовского района Виктор Кочетов, по предварительным данным, намеревался в дальнейшем получить денежное вознаграждение от учащихся. Кроме того, в Новохоперском районе Воронежской области во время ЕГЭ по математики была задержана представительница государственной экзаменационной комиссии, которая, по данным следствия, помогала ученикам сдавать экзамен, в среднем, за 25 тыс. рублей.
 

За время существования новой формы аттестации выпускников средних школ (а закон действует с 1 января 2009 года) критики новой системы не раз отмечали несовершенство данной формы экзаменов. «Мы фактически являемся свидетелями крушения всей системы итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных школ, потому что в соответствии с новым положением реально за курс средней школы сдаются теперь лишь два экзамена: русский язык и математика. Да и они - в тестовой форме. Это означает, что российская школа вплотную приблизилась к параметрам церковно-приходской школы конца XIX века. Но даже там сдавали четыре итоговых экзамена. Добавлялись церковнославянский язык и Закон Божий», - считает Президент Всероссийского фонда образования профессор Сергей Комков. По словам эксперта, ЕГЭ теперь сдаётся по выбору ученика, в зависимости от профиля того вуза, в который он задумал поступать. Фактически это означает, что выпускник школы, выбрав вуз определенного профиля, может вообще больше не обращать внимания на те предметы, которые ему не придется сдавать в форме ЕГЭ. Это уже само по себе является грубейшим нарушением принципа фундаментального классического образования, на котором всегда была построена деятельность российской школы. Кроме того, главной фигурой в этой системе становится не учитель, а репетитор по конкретному предмету.
 
Ни для кого сегодня не секрет, что ситуация с качеством знаний наших выпускников год от года всё больше и больше ухудшается. Статистика свидетельствует: в 2007 году количество "двоек" на ЕГЭ по русскому языку было 8,8%, то в 2008 году - уже 11,2%, а в 2009 году эта цифра была на уровне 13%. Примерно такое же соотношение и по математике. И винить в этом самих учеников или их учителей не приходится. К примеру, в прошлом году на факультет журналистики МГУ абитуриенты зачислялись без вступительных экзаменов, только по результатам ЕГЭ. И при первом же диктанте по русскому языку выяснилось, что ни один из студентов не смог относительно грамотно написать пусть и не очень простой, но все же основанный на знании грамматики русского языка в рамках школьной программы, диктант. Некоторые студенты сделали до 50 ошибок в небольшом по объему тексте. Ребята объяснили преподавателям факультета такую ситуации тем, что в школе их «натаскивали» на сдачу ЕГЭ, а системное изучение грамматики русского языка как таковое отсутствовало.


Между тем, в отличие от основных развитых стран мира (Германия, Франция, Япония и др.), значительно расширяющих систему бюджетного высшего профессионального образования, Россия давно уже идет в обратном направлении. И к 2020 году мы рискуем вообще утратить бесплатное высшее профессиональное образование. В таком случае говорить о каком-либо переходе к обществу, основанному на экономике знаний (как это продекларировано в известной программе "2020"), просто смешно, - считает профессор Комков.

По словам известного журналиста-международника Мэлора Стуруа, долгие годы работавшего собственным корреспондентом  «Известий» в США, когда его внук (которому сейчас примерно 40 лет – прим.ред.), окончив первый класс в СССР, приехал в Соединенные Штаты, его хотели направить учиться в третий класс, а вот правнук, окончивший 3 класса в России, уже годился только в «штатовский» подготовительный класс. Такой «прогресс», надо полагать, весьма красноречивая характеристика уровня нынешнего образования в России.
 

Светлана Володина

 

смотрите также

показать больше статей