Чудом выжившие близняшки ничего не сказали суду

Сегодня в Московском окружном суде допросили сестер-близняшек Катю и Дашу Лапузиных, сброшенных с 8-го этажа отчимом Николаем Захаркиным. На допросе девочки сообщили, что ничего не могут вспомнить.

11 Мая 2010 15:21:59
автор: Светлана Володина

Сегодня в Московском окружном суде заслушают показания 8-летних сестер-близняшек Кати и Даши Лапузиных, сброшенных с 8-го этажа в ночь на 12 ноября 2009 года отчимом Николаем Захаркиным. Напомним, что Московский гарнизонный военный суд санкционировал арест научного сотрудника Минобороны, капитана 3 ранга Николая Захаркина. Его подозревают в том, что он выбросил из окна восьмого этажа двух дочерей своей гражданской жены Ирины Лапузиной. Очередное слушание этого резонансного дела началось с оглашения эсэмэс-переписки матери девочек Ирины Лапузиной с обвиняемым в попытке убийства детей Николаем Захаркиным.

Как рассказал в интервью LifeNews сам Захаркин, он очень скучает по девочкам, но не исключает, что они могут дать ложные показания. По его мнению, сестер могли подготовить к заседанию. Очевидно, обвиняемый считает, что девочек подготовил к допросу адвокат, а также немаловажную роль сыграла мать.  

Кандидат медицинских наук детский невролог Александр Афанасьев сказал Weekjournal, что «степень внушаемости детей пубертатного (то есть подросткового)  возраста уже не так высока, как детей младшего возраста. Современные дети в возрасте 8 лет уже вполне «по-взрослому» оценивают окружающую действительность. Они, как правило, живут в постоянной готовности к экстремальным ситуациям в силу напряженной криминальной обстановки в обществе. Родители и школа часто предупреждают детей о грозящих опасностях. Поэтому просто запугать детей, чтобы они давали «нужные» показания, вряд ли возможно. Ведь девочки уже и так, что называется, натерпелись страху, пережили боль и страдания, находясь в больнице на излечении. Так что вероятность того, что дети будут давать искренние и правдивые показания, весьма велика».  По сообщениям «Интерфакса», на допросе девочки не смогли вспомнить обстоятельств дела. Отвечая на вопрос следствия о том, как девочки оказались в больнице, Даша сказала, что Захаркин выбросил их из окна. В свою очередь адвокат подсудимого Анатолий Вербицкий спросил девочку, почему она так решила, на что Даша сказала: "Так сказала мама (И.Лапузина)".

Как было установлено следствием, в тот вечер Захаркин пришел домой после службы и находился в квартире один с двумя восьмилетними дочерьми Ирины. Самой женщины дома не было. На звонки она не отвечала. Как позже выяснилось, мать девочек почему-то именно поздно вечером решила поехать в магазин за микроволновой печью. Сделав покупку, она подъехала к дому к двум часам ночи. Достала мобильный телефон, увидела пропущенные вызовы и несколько SMS-сообщений от Захаркина. В одном было сказано: «Можешь попрощаться с Катей», а во втором - «...и с Дашей тоже». Мать поднялась в квартиру, но детей не обнаружила. Вышла на балкон и услышала внизу стон. Ирина спустилась вниз и под окнами квартиры нашла Дашу. Девочка, несмотря на тяжелые ранения, была жива. Мать спросила у Даши, не видела ли она Катю. Даша ответила, что спала, и не знает, где сестра. Ирина обошла вокруг дома и нашла вторую девочку. Судя по показаниям матери, детей выбросили из разных окон. Даша  находилась  в тяжелом состоянии (у нее было сотрясение мозга, перелом пяти ребер, разрыв печени), у Кати повреждений было меньше: разрыв селезенки.

Одним из главных доказательств по делу является переписка Лапузиной с Захаркиным. В ту роковую ночь капитан, не дозвонившись до жены, написал ей СМС: «Скажи до свидания Кате и Даше». Однако сам Захаркин уверяет, что эти послания кем-то редактировались. Причем, говорил он это, когда сам уже находился в СИЗО. Тогда же капитан уверял, что невиновен, и говорил о том, что жена ему изменяла: «Ирина вышла замуж рано. Наверное, еще не нагулялась. Она приходила поздно даже по выходным, а я сидел с детьми один. С компанией, в которой гуляла, она меня не знакомила. Я ее ревновал и даже обещал убить, присылал SMS с угрозами убить детей, но в окно девочек не выкидывал. Она пришла ночью, когда я спал. Попросила спуститься вниз. Там оказались девочки. Может, их выкинула она или еще кто-нибудь...», утверждал Захаркин.

Захаркину было предъявлено обвинение в покушении на убийство двух лиц, заведомо находящихся в беспомощном состоянии, - ведь девочки спали. Мотивом для совершения преступления следователь считает ревность. Впрочем, не исключено, что оба родителя что-то недоговаривают. Например, довольно странным выглядит желание матери купить микроволновку ночью...

По словам психолога Татьяны Митиной, подобные высказывания, хотя они вполне могли быть спонтанными, сказанными в стрессовой ситуации, тем не менее, говорят о примитивных представлениях этого человека о женской психологии и жизни в целом. Низкий уровень культуры, неумение держать себя в руках, дремучие представления о человеческих взаимоотношениях вообще – это лишь часть характеристики психотипа людей, совершающих подобные поступки.


Конечно, можно предположить, что ревность мужа не была беспочвенной. Однако это не аргумент, а уж тем более не повод для того, чтобы выкидывать из окна малолетних детей. Будучи в здравом уме и твердой памяти, вполне ведь можно предположить, что дети погибнут или как минимум останутся пожизненными инвалидами.

И еще. Как считают психологи, всякому преступлению, как правило, предшествуют попытки тех или иных действий, которые при глубоком анализе можно оценить как неадекватные. Ирина, по всей вероятности, не раз сталкивалась с ревностью мужа и его угрозами, она, к примеру, не хотела оставлять детей, у бабушки, которая, по словам соседей, была пристрастна к алкоголю, значит, не совсем доверяла родной матери. Так что сама Ирина, очевидно, пропустила тот момент, когда надо было забить тревогу, что в её семье может случиться непоправимое.

Следует отметить, что Николай Захаркин проходил военно-врачебную комиссию. Никаких психических расстройств медики у него не обнаружили. Подозреваемый проживал вместе с гражданской женой Ириной в арендуемой ими совместно квартире в Москве. Служил в одной из воинских частей на территории Москвы. Он проходил Военно-врачебную комиссию. Прошел и психиатра, и других врачей. По итогам комиссии Захаркин был призван годным к воинской службе, и Министерство обороны заключило с ним контракт на 10 лет.

Светлана Володина

 

 


 

смотрите также

показать больше статей