Московские водители начинают вредить "мигалочникам"

После скандала с советником президента, которого "застукали" на встречной полосе движения, столичные водители объявили фотоохоту на чиновников и призывают нарочно не пропускать их спецтранспорт.

05 Апреля 2010 13:27:54
автор: Андрей Сахаров
После недавнего скандала с советником президента, которого "застукали" на встречной полосе движения, столичные водители объявили настоящую фотоохоту на чиновников-нарушителей ДТП. Кроме того, автовладельцы призывают нарочно не пропускать правительственный спецтранспорт.
 
Спустя несколько дней после того, как в сети появился снятый на мобильный телефон ролик, в котором фигурирует советник президента, грубо нарушающий ПДД, столичные водители объявили чиновникам настоящую кровную месть. Пользователи Youtube один за одним выкладывают на сервер записи со своих мобильных, на которых запечатлены сцены "унижения чиновников".  И это увлечение начинает приобретать массовый характер. Среди "бунтарей" распространен лозунг: "пропустил чинушу – предал страну".

 
Еще один способ приструнить обремененных властью придумали участники одного из автофорумов: "надо приучить всех абсолютно водителей, когда рядом они видят такое, начинать сигналить. Когда начинают сигналить один–два человека, постепенно начинают все. Чинуши будут звереть, а что сделаешь? Ничего не сделаешь. Против флэшмоба не попрешь. Всех не арестуешь".
 
Похожая акция уже была опробована киевскими водителями. Вот уже 2 недели они в знак протеста сигналят вслед кортежу президента страны Виктора Януковича, для проезда которого из резиденции на работу перекрываются улицы. Результат - Янукович, по некоторым сведениям, решил сменить резиденцию, чтобы не создавать на столичных дорогах пробки.
 
Между тем, как пояснили Weekjournal в ГИБДД Московской области, такое поведение – грубое нарушение ПДД.  Сами гаишники ссылаются на КоАП РФ Глава 12 Часть 1. "Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом". AM039P мигалки советник президентаТакое нарушение, согласно правилам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.
 
Но на столь скромные жертвы водители готовы пойти, лишь бы наказать нерадивых "мигунов". "Есть мигалка - должен пропустить, а у меня вопрос: они сами много законов выполняют?", - говорит один из автолюбителей, - "есть закон или нет закона по поводу мигалок, это не важно, важно, что абсолютное большинство населения поддерживает отмену мигалок для всех кроме милиции, медиков и пожарных. И почему то это большинство не может этого добиться мирным путем?".
 
"Мигалки оправданы для высших руководителей страны или других стран, например, представителей дипломатического ведомства или президента, премьер-министра", - считает депутат Госдумы Владимир Рыжков, - "для их помощников, советников  и т.д. "мигалки" абсолютно не оправданы, поскольку специфика их работы в мирное время не оперирует характеристиками жизней людей, безопасности государства и общественного порядка". "Опаздываешь на важное совещание? Встань и выйди из дома на час раньше", - уверен Рыжков, - "еще в 2006 году мы предлагали ограничить число "мигалок" до 8, оставив их только у президента страны, премьер-министра, спикеров Совета Федерации и Госдумы, генпрокурора и председателей трех главных судов РФ".
 
По словам депутата всех этих лиц каждый знает в лицо и ни у кого не будет возникать сомнения, кто находится в автомобиле со спецсигналами. Он также пояснил, что "таким образом спецномера и спецсигналы будет невозможно тиражировать и продавать, поэтому такое жульничество будет полностью исключено".
 
Кто там за АМРом?
Кто главные возмутители спокойствия на дорогах? Серия МР, еще называют Милиция России, вполне доступна людям со средним заработком. Стоит она всего-то от 5 до 10 тыс. долларов. По московским меркам – смешные деньги. Но вложенные в себя деньги отрабатывает сполна. У самих милиционеров остались лишь считанные номера. По слухам, они принадлежат верхушке Министерства. "На стороне" ими обзавелись многие крупные бизнесмены. Говорят даже "авторитет" Сергей Михайлов по кличке Михась имеет "правильный номер" А005МР77. Таки машины останавливают только за очень серьезные нарушения и езда по "встречке" не входит в этот список.
 
Машины АМР с регионом 97 принадлежат министерствам и ведомствам. ЕКХ – спецслужбам. Между тем, руководство "Единой России" (у них номера ЕРЕ – как их в штуку расшифровывают "Единая Россия едет") долго пыталось отказаться от "мигалок". Но в итоге синие маячки таинственным образом вернулись на автомобили. Так спецсигналы были замечены на машинах спикера Госдумы Бориса Грызлова, вдохновителя шумной акции по снятию этих самых "мигалок" Вячеслава Володина, а также вице-спикеров Олега Морозова, Владимира Катренко и Артура Чилингарова.
 
А вот полномочный представитель правительства РФ в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский в свое время был более честен. "Развернувшаяся в последнее время борьба со спецсигналами - лишь пропагандистский дешевый способ убедить автомобилистов в том, что мигалки - их враги и именно из-за них возникают пробки", - об этом он несколько лет назад рассказал газете "АиФ". По его подсчетам, в Москве всего около 300 автомобилей с легальными мигалками, перевозящих чиновников, депутатов, судей, что ничто против многомиллионного парка автомашин. "Конечно, людей раздражает, что мимо них, стоящих в пробке, проносятся мигающие и завывающие авто. Однако в реальности дорожная ситуация от этого не ухудшается. Если кто-то проезжает по резервной полосе с мигалкой, скорость в пробке не меняется", - считает Михаил Барщевский. "При этом люди забывают о том, что на чиновниках, работающих по 12-14 часов в день, лежит огромная ответственность. От их решений зависят судьбы сотен миллионов человек", - считает Михаил Барщевский. В свое время, по информации "АиФ" он так же заявил, что "госномер и мигалка – это все что держит меня на госслужбе".
 
Андрей Сахаров

смотрите также

показать больше статей