Медведев объявил охоту на водителей?

Президент Дмитрий Медведев решил прнять ряд жестких мер для наведения порядка на дорогах. Эксперты склонны считать, что драконовские меры будут применены, прежде всего, к водителям.

06 Августа 2009 17:42:01
Президент Дмитрий Медведев на сегодняшнем совещании по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, заявил, что "примет ряд жестких мер" для наведения "порядка на дорогах". Эксперты склонны считать, что драконовские меры будут применены, прежде всего, к водителям. 
 
"В автошколах сегодня никакой ответственности за поведение на дорогах никто не несет, - констатировал Дмитрий Медведев, - известно и как права у нас покупают: везде взятки, экзамены сдаются формально". По словам главы государства, не удивительно, что более одной трети ДТП у нас совершают водители, которые только получили права.
 
В итоге президент поручил ГИБДД и МВД обратить пристальное внимание на работу своих сотрудников. Основная претензия такова: ГИБДД не стремится предупреждать правонарушения, а стремится наказать за уже совершенные действия. И Медведев привел показательный пример: "Сотрудники ГИБДД никогда не встанут перед новым "кирпичом", чтобы разворачивать водителя". Действительно, встанут ровно за ним и – "пятихатка" в кармане. А ведь есть и более хлебные места – стертые двойные сплошные полосы, дороги, где развороты находятся в десятках километров друг от друга. Тут уж не "пятихаточка" ляжет в карман к инспектору, а целый "трюндель" или даже "полтос". 
 
В то же время Медведев призвал и участников дорожного движения обратить внимание на собственное поведение на дорогах. И скорее всего, на них обратят более пристальное внимание сотрудники ГИБДД. А что делать? Бьются, действительно, один за одним. Правда, статистика тут ни при чем. Месяц такой выдался. Ведь почти все аварии – из-за непредвиденных обстоятельств. То у водителя случился инфаркт за рулем, то дама на навигатор засмотрелась. 
 
ГИБДД предстоит отчитаться о проделанной работе по профилактике правонарушений. А на бюрократическом языке это означает: временно взяток не берем и штрафуем всех и за все. Ремень не пристегнут? Штраф! Но позвольте, ведь в правилах написано "от выговора до штрафа, максимальная сумма которого предусмотрена кодексом". Нет, никаких выговоров – всем максималку. А потом эти пухлые отчеты потекут на столы ГАИшным начальникам. Нетрудно догадаться уже сейчас, что результат все равно будет нулевым.
 
Медведев призвал к повышению культуры вождения и тех, кто ездит на транспорте со спецсигналами. Интересно, что как раз сегодня сотрудник Генпрокуратуры (на машине с мигалкой) сбил женщину с ребенком на переходе. За рулем Audi находился старший прокурор Генпрокуратуры. Машиной он управлял по доверенности. Интересно, будет ли на него заведено уголовное дело? Вопросов, как всегда больше, чем ответов. И на все из них мы, скорее всего, получим отрицательные ответы. 
 
Медведев же намерен созвать президиум Госсовета по проблеме безопасности дорожного движения. Он поручил подготовить конкретные предложения, а комиссии при правительстве РФ по обеспечению безопасности дорожного движения - взять эти вопросы под контроль. "Мы должны будем принять ряд жестких решений, если хотите - радикальных, по некоторым направлениям", - заявил президент, пообещав вернуться к этой проблеме на президиуме Госсовета.
 
Экономический ущерб от аварий, по его словам, сопоставим с расходами на здравоохранение. "За последние пять лет совокупные потери экономики страны от ДТП составили 5,5 трлн рублей. Это сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период", - сообщил Медведев.
 
Напомним, что за последнее время произошло сразу несколько автоаварий на российских дорогах с большими числом человеческих жертв. Как отмечают в ГИБДД, только за шесть месяцев 2009 года на трассах страны было зафиксировано около 2 тысяч ДТП из-за нарушения правил дорожного движения водителями автобусов. В этих ДТП погибли 133 человека и свыше 3 тысяч получили ранения.
 
Напомним также, что в начале года ПДД уже ужесточили для неблагонадежных водителей, которые были замечены за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. За совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения, которое при этом повлекло тяжкий вред здоровью человека, водителя ТС ожидает наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет. Если нарушение повлекло смерть человека, максимальный срок лишения свободы может составить 7 лет. Если же по вине нетрезвого водителя погибли более двух человек, виновный может быть лишен свободы на срок до 9 лет. При этом любопытно, что нарушитель будет лишен права управления транспортными средствами всего лишь на срок до трех лет. Напомним, что многие депутаты и члены Совфеда предлагали лишать таких водителей удостоверений пожизненно. Но Конституция этого не позволяет.

Теперь главная проблема для ГИБДДшников повысить собираемость этих штрафов. Дело в том, что "мелочь" вроде 300 рублей водители часто "забывают" оплатить. И это не их вина. Как считает лидер МОО "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков: "автомобилисты не оплачивают мелкие штрафы не потому, что жалеют деньги, а потому, что такая процедура слишком хлопотная и отнимает у человека кучу времени". По его словам, в отделениях Сбербанка "выстраиваются огромные очереди из-за сложности с разборкой реквизитов". Сейчас деньги за штрафы поступают в местные бюджеты, а сбор должно осуществлять ГИБДД. У самих ГАИшников было инновационное предложение: списывать штрафы с банковских счетов автовладельцев. Но проводить такую операцию в России крайне опасно, ведь никто не может гарантировать что деньги спишут в нужном объеме и уйдут на нужные счета. Правда, сейчас повсеместно внедряются экспериментальные формы оплаты через банкоматы, а также через терминалы для приема платежей.
 
Николай КОЛИНОВ

 

Загрузка...



смотрите также

показать больше статей