Генпрокуратура: ведомство Мединского нарушает закон

Министерство культуры уличили в нарушении закона «О музейном фонде РФ и музеях в РФ», закона «О противодействии коррупции» и Бюджетного кодекса РФ.

21 Февраля 2013 14:56:35
Генпрокуратура РФ отчиталась о проверке Министерства культуры РФ. Результаты показали, что ведомство нарушает требования законодательства и не защищает интересы государства. Министерство уличили в нарушении закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», закона «О противодействии коррупции» и Бюджетного кодекса РФ
 
Генеральная прокуратура РФ проверила исполнение федерального законодательства Министерством культуры РФ и подведомственными ему учреждениями.
 
Результаты проверки показали, что Министерство нарушает требования бюджетного законодательства, законодательства о размещении заказов и о защите конкуренции.
 
Так, Минкультуры фактически не ведет Государственный каталог музейного фонда, что нарушает ст. 10 Федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». На его формирование и ведение в 2006-2009 гг. Министерством израсходовано более 130 млн. руб., а уже в 2010 г. в связи с разработкой новой концепции каталога вновь заключен контракт на его формирование и ведение ценой 55,8 млн. руб. Указанные средства также использованы в полном объеме.
 
По данным надзорного ведомства, в рамках последнего контракта подведомственное министерству ФГУП «ГИВЦ» выполнило загрузку и регистрацию лишь 32,3 тыс. данных о музейных предметах и музейных коллекциях, вместо предусмотренных техническим заданием 2 млн. (или 2%).
 
Более того, в нарушение ст. 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» в состав авторского коллектива по разработке концепции вошли два руководителя департамента науки и образования Министерства, которые ранее в составе конкурсной комиссии принимали решение о признании победителем конкурса ФГУПа «ГИВЦ», отмечается в сообщении.
 
Генпрокуратура считает, что Минкультуры России не выполняет обязанности по рациональному использованию бюджетных средств, поскольку за их счет функции министерства нередко выполняют коммерческие организации. Это нарушает ст. 158 Бюджетного кодекса РФ. Например, Минкультуры России 15 октября 2012 заключен контракт с коммерческой структурой на сумму 1,5 млн. руб. на разработку мер по совершенствованию государственной политики в области кинематографии на 2012-2020 гг.
 
Ряд функций Минкультуры России, в том числе по ведению статистического учета, исполняет подведомственный ФГУП, которому в 2010-2012 гг. на указанные цели в рамках контрактов выплачено 530 млн. руб.
 
Министерство не защищает интересы государства в области кинематографии
 
Несмотря на значительную долю государственного участия в финансировании национального кино, исключительные имущественные права на использование фильмов полностью передаются исполнителям. Доходы от использования фильмов, созданных по контрактам, в федеральный бюджет не поступают. «Минкультуры России не приняты меры по получению дохода в федеральный бюджет от использования созданных в 2011-2012 гг. фильмов по контрактам на общую сумму более 1 млрд. руб», - говорится в сообщении.
 
Министерство также не взыскивает неустойку в случае просрочки исполнения обязательств в рамках указанных контрактов. По контрактам от 27 и 30 мая 2011 г. на производство национальных фильмов с государственной финансовой поддержкой в размере 24,5 млн. и 23 млн. руб. соответственно, сроки исполнения работ превышены на 4 месяца, обязательства исполнителями на момент проверки не исполнены, меры ответственности заказчиком к ним не применялись.
 
Проверка показала, что Минкультуры России не обеспечивает законное использование переданного подведомственным учреждениям федерального имущества. 
 
Например, объекты и земельный участок ФГБУК «Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева» неправомерно используются коммерческой структурой, руководителем которой является сын директора музея
 
На территории объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Андроникова монастыря» самовольно возведено здание ресторана, что противоречит ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и охранному обязательству.
 
В церкви Архангела Михаила (XVII века постройки) проводятся бизнес-встречи и конференции.

смотрите также

показать больше статей