Прохорова подвели пиарщики

К расколу в партии и смещению Прохорова привела команда пиарщиков, нанятых олигархом.

15 Сентября 2011 12:10:57

Миллиардер Михаил Прохоров, смещенный в четверг с поста лидера партии "Правое дело", решился на лобовое столкновение с главным политтехнологом Кремля Владиславом Сурковым, занимающим должность заместителя руководителя администрации президента РФ. На альтернативном съезде партии Прохоров предложил отправить Суркова в отставку. В свою очередь певица Алла Пугачева, приехавшая поддержать Прохорова заявила, что Сурков "сошел с ума". Вполне возможно, что Суркова "заказали" в окружении Путина, и нынешняя кампания станет для него последней.

Бывший сопредседатель "Правого дела" Георгий Бовт считает, что к расколу в партии и смещению Михаила Прохорова привела команда пиарщиков, нанятых олигархом для ведения кампании.

Как заявил Бовт РИА Новости, он перестал поддерживать Прохорова после того, как "была нанята группа пиарщиков для проведения выборов, которые сами не советуясь с людьми, партийцами, принимают решения от имени Прохорова".

"Я подписывался под тем, что компанией будет руководить Прохоров, я не подписывался под тем, что компанией будет руководить группа пиарщиков, которая нанята с Украины", - сказал Бовт.

Другой бывший сопредседатель "Правого дела" Леонид Гозман в четверг заявил, что шансов на успешное выступление на выборах у "Правого дела" больше нет.

"Я считаю в нашей политической системе в этом выборном цикле эту задачу абсолютно неразрешимой. А участвовать в решении задачи, заведомо проигрышной, проигранной на старте - я в этом не вижу никакого смысла", - цитирует Гозмана РИА Новости.

По его мнению, шансов спасти "Правое дело" практически не осталось, успех партии на выборах маловероятен: "Сегодня вечером с товарищами соберемся еще раз, обсудим, постараемся принять общее решение. Мы не за Прохорова и не против Прохорова. Мы за то, чтобы в России была либеральная партия, чтобы либеральная партия была представлена в Госдуме. Драка, которая сейчас идет, наносит гигантский ущерб, делает успех проекта крайне маловероятным. Мы не знаем, есть ли еще шанс спасти проект или нет".

Напомним, в интервью "Неделе" политолог Андрей Миронов заявил, что "Правое дело" пока имеет лишь призрачные шансы на проход в Госдуму. По мнению эксперта, уже сказывается непрофессионализм тех политтехнологов, которые сейчас пытаются раскрутить партию. "Первые же шаги по раскрутке Михаила Прохорова как лидера, говорят о том, что стратегически были выбраны неправильные линии имиджевой кампании, - считает Миронов. - Да, на сегодняшний день благодаря баннерной рекламе "Правое дело" добилось узнаваемости Михаила Прохорова как человека, но при этом узнаваемость оказала ему "медвежью услугу". Те посылы и слоганы, которые они выдвинули - привели к резкому усилению антирейтинга олигарха Прохорова. Не Прохорова, как человека, а Прохорова – как олигарха. Во-вторых, на сегодняшний день рейтинг партии "Правое Дело" суммарно еле дотягивает до 1,5%. И то только за счет Северо-Запада и центральной России. А, например, в Волгоградской области рейтинг ПД – 0,0%. А антирейтинг "олигарха" Прохорова – почти 50%. Несмотря на то, что он правильно и красиво говорит, социальная пропасть между бедными и богатыми вызывает однозначный негатив".

Как полагает эксперт, Прохорову сегодня нужны специалисты, которые умеют работать с электоратом. На сегодняшний день не озвучены ни цели ни задачи партии. Если сейчас позвонить в любую дверь, квартиру и спросить – знаете ли вы Прохорова, они скажут – знаем. А что он хочет делать? На этот вопрос не ответит никто. Значит оставшиеся 2,5 месяца надо работать, кропотливо работать, с электоратом. В политических технологиях есть такой прием -называется «от двери к двери». Когда к каждой двери, до каждого избирателя доходит представитель партии. Если будет работать только телевизор, только баннерная и фоновая кампании – шансов у «Правого Дела» нет. Случись выборы в это воскресение, то потолок партии – 1,5%. Еще одна ошибка – отсутствие вокруг Прохорова «ломов» (ЛОМ – лидер общественного мнения, ред.), пожалуй, кроме Александра Любимова, Евгения Ройзмана и Бориса Надеждина, людей с федеральной узнаваемостью, которые бы поддержали лидера партии своей харизмой – нет. По крайней мере, избиратели их не видят. Да, появление Аллы Борисовны добавило бы несколько процентов. Но таких людей нужно много – ни один и не два человека.

Есть и другие технологии, которые бы могли бы помочь Прохорову, но там очень слабый состав политтехнологов. Т.е. специалисты, которые там работают, либо плохо знают Российскую Федерацию, либо просто давно не работали. Нужно сказать, что политические технологии в странах СНГ, в том числе и на Украине отстали от России минимум на 10 лет. Я сам участвовал в последних выборах на Украине и могу сказать, что все это на уровне подходов 90-х годов. Отсюда и лозунги: «Сила в правде» и т.п. Это уже вчерашний день, их использовали в России лет восемь назад. Сегодня в России политтехнологи делают упор на реализацию так называемых спецпроектов. Их преимущество заключается в знании технологами особенностей региона в которых проходят выборы. Например, к таким регионам относится красный пояс, где у ПД нет никаких шансов. Однако, в случае правильного позиционирования партии и использования профессиональных ломов, в рамках спецпроектов, ситуацию можно исправить.

"Сейчас Михаил Прохоров поставлен в тот тупик, когда он сам не знает – на что у него берутся деньги. И он сам не понимает, куда эти деньги пойдут. Ему просто нужен нормальный советник, который объяснит ему суть технологий. Но пока таких людей в окружении Михаила Дмитриевича я не вижу", - резюмирует Миронов.

смотрите также

показать больше статей