За столичные пробки ответит Лямов

Мэр Собянин назначил Николая Лямова главой нового департамента транспортной инфраструктуры столицы.

19 Января 2011 10:44:29

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о назначении Николая Лямова на должность руководителя нового департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Как передает ИТАР-ТАСС, Лямов освобожден от замещаемой им должности заммэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства.

"Как мы и договаривались, департамент транспорта и связи будет преобразован в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, – объявил ранее Собянин. – Тем самым убираем из функций этого органа непрофильные для него задачи – обеспечение связи".

Глава департамента транспорта и связи Москвы Николай Годунов, который пришел на смену Василию Кичеджи, скорее всего, покинет государственную службу.

В конце ноября 2010 года Собянин уволил и.о. начальника департамента транспорта и связи Москвы Василия Кичеджи. Новым руководителем транспорта и связи Москвы был назначен Николай Годунов, работавший начальником управления госавтодорнадзора по Саратовской области.
 
Источник близкий к транспортному руководству столицы сообщил газете "Неделя", что за этой отставкой стоит Николай Лямов, занимающий пост заместителя мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства. "Транспортный зам" Собянина собирает вокруг себя команду единомышленников. Это не удивительно, несколько лет назад Николай Лямов возглавлял Госавтодорнадзор, раньше она называлась РТИ (Ростехинспекция). Это значит, что продолжает успешно работать принцип, когда чиновник тянет за собой «своих», независимо от их профессионального опыта или образования. Такая же история случилась с вновь отставленным Василем Кичеджи. Он - не специалист-транспортник. В департамент транспорта и связи он пришел из журналистики, до этого руководил радио комплексом (Радио "говорит Москва" и др.) куда был назначен по рекомендации пресс-секретаря Лужкова – Сергея Цоя.
 
В последние дни Кичеджи выступил с рядом новаторских предложений, видимо, надеясь сохранить свой пост. "Московские автолюбители смогут ощутить улучшение транспортной ситуации в столице уже в следующем году", поспешил объявить чиновник, крупно подставив мэра. Вообще, в транспортном комплексе Москвы слишком часто принимаются решения, когда делается первый шаг, тратятся бюджетные деньги, а потом начинают думать каким должен быть второй шаг. А иногда второй шаг вообще не делается , зато отменяют все решения предыдущие.  Вот скажем, на установку турникетов и валидаторов в автобусах и троллейбусах власти города потратили около 40 миллионов долларов. В результате - очередь на посадку, автобус задерживает другой транспорт, «пробка» на пустом месте…  Второй шаг этого проекта – убрать валидаторы, 40 лимонов "списать".
 
Отголоски "дела Липсица"

Напомним, в конце ноября 2009 года был отправлен в отставку генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов. Исполняющим обязанности гендиректора назначен Андрей Назаров, ранее занимавший должность директора 11-го автобусного парка Москвы. Причиной отставки является конфликт с руководителем департамента транспорта и связи Москвы Василием Кичеджи.
 
Кичеджи возглавил департамент транспорта и связи Москвы в марте 2009 года. Василий Кичеджи родился в Челябинске. Окончил Московский заочный институт советской торговли и Академию народного хозяйства при правительстве РФ. Имеет ученую степень доктора экономических наук. Ранее Кичеджи работал генеральным директором ОАО "Челябинский тракторный завод". Затем перешел на работу в Москву на должность заместителя полномочного представителя России по Центральному федеральному округу, в аппарате которого курировал экономический блок. Уральские СМИ приписывали Кичеджи желание вернуться в Челябинскую область в качестве губернатора.
 
Ранее следственный отдел по Северному округу Москвы СКП РФ возбудил уголовное дело против экс-руководителя департамента транспорта и связи Москвы Леонида Липсица и гендиректора ЗАО "Растех" Полины Прицепы. В результате предварительной проверки УВД Северного округа Москвы возбудило уголовное дело по факту хищения бюджетных средств, выделенных правительством Москвы.

В 2006 году по инициативе мэра столицы Юрия Лужкова было создано государственное унитарное предприятие "Московские авиационные услуги" (ГУП МАУ), которое возглавил Михаил Оводенко, сообщает "Коммерсант". ГУП должен был заняться реализацией программы, в ходе которой предполагалось наладить работу авиатакси между Москвой, городами Золотого кольца и ближних областей. По данным издания, в ноябре того же года между департаментом транспорта Москвы, самим ГУПом и неким ЗАО "Растех" были заключены два контракта.
 
Согласно документации, 18 декабря 2006 года гендиректор ЗАО "Растех" Полина Прицепа и тогдашний руководитель департамента транспорта Леонид Липсиц подписали акт приемки-передачи всего оборудования на сумму 127,5 миллиона рублей. Вскоре в ДЭБ МВД РФ поступила информация о крупных хищениях, совершенных на стадии подписания договоров по программе "Авиатакси". Как установило следствие, получив 127 млн рублей в рамках госконтракта, ЗАО "Растех" приобрело оборудование всего лишь на 33,14 млн рублей. При этом между Прицепой и Липсицем, как считает следствие, "с целью хищения бюджетных средств был подписан подложный акт приемки-передачи оборудования" на всю сумму контракта.
 
Тогда же следствие выявило, что руководитель ГУП МАУ Михаил Оводенко и его близкая знакомая гендиректор ЗАО "Растех" Полина Прицепа, заключив ряд фиктивных договоров относительно аэропорта в Иваново, похитили в общей сложности 43 млн рублей, которые были обналичены через некое ООО "Дэлис".
 
Правительство Москвы само выступило инициатором возбуждения уголовного дела в отношении бывшего руководителя департамента транспорта города Леонида Липсица, заявил тогда пресс-секретарь мэра столицы Сергей Цой. "Неэффективность работы руководителя и, в первую очередь, сомнения в деловой порядочности, влекут за собой моментальное отстранение от должности таких руководителей и инициирование со стороны правительства Москвы соответствующих уголовных дел", - отметил Цой. Однако официальный представитель СКП Владимир Маркин не поленился опровергнуть Цоя. Уголовное дело в отношении компании «Растех», фигурантом которого является бывший глава департамента транспорта и связи правительства Москвы Леонид Липсиц, возбуждено по результатам прокурорской проверки и оперативным материалам ФСБ, а не мэрии Москвы, объявил Маркин. «Данное уголовное дело было возбуждено по результатам проверки, проведенной Коптевской межрайонной прокуратурой столицы, и оперативным материалам органов ФСБ, а не по инициативе московского правительства, как утверждают представители городских властей», - подчеркнул Маркин.
 
В начале марта первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Бирюков, выступая на хозяйственно-экономическом активе департамента, устроил Липсицу публичный "разнос", заявив, что работа департамента транспорта и связи Москвы заслуживает неудовлетворительной оценки. По его словам, такого мнения придерживается мэр Москвы.
 
В настоящее время скорость движения транспорта в Москве крайне низкая, город страдает от пробок и заторов. Работа в этом направлении ведется неудовлетворительно. "Что сделано для улучшения ситуации? Идут бесконечные проверки, отписки, от случая к случаю происходят какие-то всплески. Работа в 2009 году должна быть изменена", - цитирует "Интерфакс" Бирюкова. Чиновник также высказал крайнюю неудовлетворенность работой департамента с частными перевозчиками. "Почему хорошие, добротные маршруты раздали частникам, а не пригласили Мосгортранс?" - спросил Бирюков. Кроме того, проверки показали, что 46 маршрутов между Москвой и Московской областью работает несанкционированно. И на таких маршрутах выявляется самое большое количество нарушений.

смотрите также

показать больше статей