Путин и "ЕдРо" поссорились из-за Химкинского леса

"Единая Россия" обратилась к президенту с просьбой приостановить строительство в Химкинском лесу.

26 Августа 2010 13:38:16

Партия "Единая Россия" обратилась к Дмитрию Медведеву с просьбой о приостановке строительства трассы через Химкинский лес. Об этом сообщает пресс-служба партии.

Напомним, в конце июля председатель партии Владимир Путин через своего пресс-секретаря заявил, что, по его мнению, вырубка леса в Химках идет в строжайшем соответствии с законом.

"Владимир Владимирович информируется на постоянной основе о ситуации с Химкинским лесом, - заявил пресс-секретарь премьер-министра Владимира Путина Дмитрий Песков в интервью "Русской службе новостей". - Никаких решений по этому вопросу главой правительства принимать не планируется, так как все решения уже приняты. Там все осуществляется в строгом соответствии с законодательством. Ситуацию не нужно упрощать, потому что подрядчики, во-первых, отягчены серьезными компенсационными мерами, то есть они будут высаживать гораздо больше деревьев, чем им предстоит срубить в рамках строительства дороги. Кроме этого, зона вырубки гораздо меньше, чем это утверждают "зеленые".

В среду защитники Химкинского леса направили обращение в приемную администрации президента России. Петицию, подписанную тремя тысячами человек, подали лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова, ее соратник Ярослав Никитин, депутат Госдумы Антон Беляков и музыкальный критик Артемий Троицкий.

Однако власти глухи к призывам общественности. В апреле коллегия Верховного суда признала законным строительство трассы "Москва – Санкт-Петербург" через Химкинский лес. Таким образом,  суд отклонил жалобу защитников леса на решение о передаче земель лесного фонда в категорию промышленных. В свою очередь представители правительства отметили, что при проектировании трассы была соблюдена установленная законом процедура и имеются все необходимые документы.

В марте Верховный суд РФ признал законным перевод порядка 150 гектаров Химкинского лесопарка из земель лесного фонда в земли транспорта для строительства через него первого участка платной автодороги Москва-Петербург. Суд отклонил иск экологов, в котором они предлагали отменить соответствующее распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года.

Как отмечали заявители, изданное распоряжение противоречит федеральному законодательству, по которому перевод земель при наличии других вариантов размещения будущей трассы, невозможен, "а также неизбежно приведет к гибели леса, входящего в защитный лесопарковый пояс Москвы".

В конце 2008 года неизвестные напали на главного редактора "Химкинской правды" Михаила Бекетова около его домах. Журналист попал в больницу с черепно-мозговой травмой, сотрясением мозга, переломом голени и множественными гематомами. Ему сделали две операции, у него были ампутированы нога и пальцы руки. Представители экологов и журналисты заявляли, что нападение на Бекетова, которому и раньше неоднократно угрожали, может быть связано с его публикациями против прокладки платной трассы Москва-Петербург через Химкинский лес.

Портреты Медведева не спасли Химкинский лес

По мнению экологов, строительство трассы через Химкинский лес "не решает транспортную проблему, уничтожает лес и ложится финансовым бременем на наших детей". Многочисленные пикеты экологов и тяжбы с администрацией города никаких успехов не принесли. 6 октября в Химках была уничтожена "аллея имени Дмитрия Медведева", сообщает организация "Защитники Химкинского леса".

Саженцы сосен и елей, высаженные активистами Движения в защиту Химкинского леса 27 сентября, все до единого вырваны. Табличка с названием «Аллея имени Медведева» разломана на 3 части и раскидана. Портреты Президента валяются на траве.

По данному факту ими написано обращение к министру природных ресурсов Юрию Трутневу, который 25 сентября 2009 г. на личной встрече с инициативной группой обещал не согласовывать строительство трассы Москва – Санкт-Петербург на территории Химкинского лесопарка и способствовать пересмотру проекта.

27 сентября 2009 г. в Химках прошла акция «Посадим лес!», организованная защитниками Химкинского леса, Гринпис и Всемирным фондом дикой природы. Около сотни саженцев сосен, елей и некоторых других деревьев были высажены на Старбеевском поле, у опушки Химкинского леса, и политы водой из родника Святого Георгия, который находится в лесу. Лесопосадку химчане назвали Аллеей имени Дмитрия Медведева – в честь президента.

Лес рубят, щепки летят

Как пояснил гендиректор ФГУ «Дороги России» (заказчик строительства дороги) Сергей Кельбах, дорога Москва – Санкт-Петербург является федеральным проектом. Под саму дорогу в Химкинском районе планируется уничтожить 144 гектара леса – в пределах 100-метровой лесополосы длиной 8 км. Недавно состоялся конкурс на строительство дороги, тендер на строительство дороги выиграл консорциум «Северо-западная концессионная компания», возглавляет который французская строительная фирма Vinci.

О необходимости скорейшего начала строительства трассы Москва-Санкт-Петербург уже много говорил министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, даже в кризис строительство новой артерии должно вести намеченными темпами. «Это единственный способ разгрузить Ленинградское шоссе в области», - считает министр транспорта Московской области Петр Кацыв, - «расширение ленинградки в Химках все равно не даст нужного эффекта, слишком большой грузопоток приходится на эту дорогу».

Ширина трассы Москва – Петербург в районе Химкинского леса не превысит 150 метров, сообщил в 2009 году в эфире радиостанции "Эхо Москвы" министр транспорта России Игорь Левитин. По его словам, трасса пройдет в коридоре 100-150 метров.
"Для строительства было зарезервировано 2 километра участка только для того, чтобы определить, где эффективней вести строительство, чтобы нанести меньше вреда природе", - рассказал министр. Левитин также подчеркнул, что строительство коттеджей и автозаправок на участке трассы, проходящей через Химкинский лес, не предусмотрено.

Пути назад нет

Напомним, что общий объем необходимых расходов на реализацию мероприятий по развитию транспортного комплекса Московской области на период 2010 – 2015 годов составляет 633800,46 млн руб. в ценах соответствующих лет, в том числе за счет:

средств бюджета Московской области – 158,6 млрд. руб.;
средств федерального бюджета – в размере 282,9 млрд. руб.;
средств бюджета Москвы – 7,1 млрд. руб.;
средств ОАО «РЖД» – 98,0 млрд. руб.;
Прочих источников (внебюджетных инвестиций) –5,7 млрд. руб.

Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт- Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей.

Платная трасса потребует приблизительно 200-240 миллиардов рублей инвестиций, а срок окупаемости составит около 17 лет. Согласно проекту, дорога пройдет через район Бусиново (восточнее Ленинградского шоссе), минуя все традиционные пробки в районе старой Ленинградки, по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.

смотрите также

показать больше статей