Крейсер "Украина" достанется России

Ракетный крейсер "Украина" превратился в никому не нужный долгострой.

19 Мая 2010 10:41:42

Ракетный крейсер "Украина" после завершения строительства может быть передан России, заявил министр обороны Украины Михаил Ежель. Как передает Интерфакс, министр сообщил, что крейсер-долгострой, заложенный еще в советское время, планировалось использовать для нужд ВМС Украины, "но после детального анализа от этой идеи было решено отказаться".

"Сегодня этот крейсер не является крейсером Украины - это, фактически, объект в процессе строительства", - подчеркнул он. "И потому имя "Украина" он не должен носить. Это объект, который будет передаваться как государственный заказ, и, даст Бог, мы его достроим для Российской Федерации, - сообщил Ежель. - Строительство этого крейсера началось еще по заказу СССР, однако позже выяснилось, что у Украины нет ракеты для комплекса "Базальт", которым он должен быть оснащен. "И эти ракеты стоят сегодня, наверное, больше чем сам крейсер".

Флот без кораблей

Из боевого состава в ближайшее время могут быть выведены несколько крупных кораблей. Об этом рассказал "Интерфаксу" источник в штабе Черноморского флота.

В частности готовятся к списанию большой противолодочный корабль «Очаков» и дизельная подводная лодка Б-380 «Святой князь Георгий», построенная в 1982 году. Это - старые и морально устаревшие корабли, чей перманентный ремонт и поддержание на плаву обходится флоту очень дорого

В перечне ждущих списания кораблей значатся большой противолодочный корабль «Керчь», госпитальное судно «Енисей», морской транспорт «Тургай», кабельное судно «Сетунь» и морской транспорт вооружения «Генерал Рябиков». После списания «Очакова» и «Керчи» на Черноморском флоте из кораблей первого ранга останется только ракетный крейсер «Москва».

Напомним, в декабре 2009 года черноморский флот и вовсе остался без флагмана. Гвардейский ракетный крейсер "Москва" был поставлен в плавучий док для проведения среднего ремонта. По данным экспертов, такая необходимость возникла в связи с насыщенным характером службы крейсера, особенно в период его участия в разрешении грузино-осетинского конфликта в августе 2008 года. На корабле был проведен ряд восстановительных работ и замена отдельных частей оборудования, а также очистка и покраска донной и надводной частей корпуса корабля.

В 2010 году на 30% были сокращены объемы финансирования военного судоремонта. В результате в текущем году почти отсутствует загрузка всех судоремонтных предприятий флота. С февраля персонал 13-го и 91-го судоремонтных заводов, а также предприятия по ремонту вооружений ЧФ сокращается почти в 2 раза.

В настоящее время в Севастополе дислоцируются около 50 кораблей, чей срок службы превышает 30-40 лет. Между тем речь о списании спасательного судна «Коммуна», спущенного на воду в 1913 году, пока не идет.

Съесть Януковича

Верховная Рада 27 апреля ратифицировала соглашение о продлении базирования флота русский Черного моря в Украине до 2042 года. Кроме того, Украина и Россия договорились о 30% скидке на цену импортного газа. Напомним, что цена на него зависит от стоимости нефти и рассчитывается ежеквартально по формуле, подробно описанной в соглашениях о газовых поставках между "Нефтегаз Украины" и "Газпромом".

Ну, для Украины это конечно радостных момент. Почти "нахаляву" срубить с богатенькой России 40 млд. Долларов за аренду в общем-то не очень нужной морской базы. В России, однако, посчитали, что обязаны заплатить эту цену для "развития дальнейших отношений". Размер субсидии будет достигнут за счет отказа от экспортных пошлин и, следовательно, будут осуществляться за счет средств федерального бюджета, а не за счет "Газпрома".
 
Если честно, то простые люди просто не понимают, зачем Путин и Медведев заключают с Укариной такую сделку. Министр финансов Алексей Кудрин уже предсказывал, что аренда базы ЧФ будет стоить России от $4 и до 6 миллиардов в год, и все это даже не включают расходы на ремонт Черноморского флота, который требует срочной модернизации.
 
Премьер-министр России Владимир Путин, между прочим, признал абсурдность цены в $40 млрд, которые Россия вынуждена будет платить в течение следующих 10 лет. Путин даже пошутил, что а такие деньги он может запросто "съесть Януковчиа". Но тут же пообещал, что пока делать этого не будет.
 
Владимир Путин особо отмечает, что лично он настаивает на сделке с Украиной, так как "тут важны не только деньги, но и сотрудничество с Украиной и, что самое главное, налаживание отношений доверия". В результате он намерен сотрудничать с Януковичем "в экономической, социальной и политической сфере". Сергей Марков, прокремлевский политолог и депутат от "Единой России" считает, что палата за ЧФ – это не субсидии, а в своего рода инвестиции. "Россия дала эти деньги для экономического сотрудничества с Украиной, которая должна приносить прибыль большую, чем это $ 40 млрд", - сказал он.
 
Но с ним не очень-то согласны экономисты, которые считают, что эти миллиарды просто разойдутся по карманам украинских олигархов. Так что Россия вряд ли увидит реальную отдачу от своих "инвестиции" и даже Путин готов признать, что $40 млрд является чрезмерной ценой.
Правда, возникает вопрос престижа России, ведь Черноморский флот был основан в Севастополе и базировался там на протяжении 200 лет. Военно-морское присутствие там необходимо стране. Между тем возникает резонный вопрос – почему цена не обсуждалась и российские политики не попытались ее снизить?

смотрите также

показать больше статей