"Яндекс" прикупит "аську"

Крупнейшая российская интернет-компания может вступить в борьбу за мессенджер ICQ.

11 Февраля 2010 10:40:56

Крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" может вступить в борьбу за мессенджер ICQ, выставленный на продажу американской AOL, сообщает "Коммерсант".

О том, что "Яндекс" включился в борьбу за покупку ICQ, сообщило издание Trading Markets. На мессенджер также претендуют DST (владеет долями в Mail.ru, "Вконтакте.ру", "Одноклассники.ру", Facebook и др.), китайская интернет-компания Tencent Holdings Limited, Naspers (партнер DST по Mail.ru) и крупнейшая интернет-компания Чехии Seznam. Yahoo! была исключена из списка претендентов, так как предложила за ICQ меньшую сумму, нежели ожидала AOL. Большинство претендентов готовы предложить за ICQ примерно $200 млн, утверждает Trading Markets.

Ранее сообщалось, что в покупке мессенджера заинтересована инвесткомпания Digital Sky Technologies Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова. Аудитория популярного в Рунете месенджера могла бы пригодиться Mail.ru, подконтрольной DST. Дело в том, что у Mail.ru аналогичный проект "Агент@Mail.ru" с ежемесячной аудиторией около 12 млн пользователей, и ICQ - его основной конкурент в России.

ICQ была создана в 1996 году несколькими израильскими старшеклассниками, которые через два года продали ее AOL за 287 млн долларов. В России у ICQ есть два партнера — Rambler и "Яндекс", которые продвигают брендированные версии ICQ. У компании от 40 млн до 50 млн зарегистрированных пользователей по всему миру, большая часть — в Германии, России, Израиле и некоторых странах Восточной Европы.

смотрите также

показать больше статей