Россия подарит Китаю крылья

Во время ближайшего визита в КНР, Владимир Путин обсудит с правительством республики вопросы военно-технического сотрудничества в сфере авиации.

19 Мая 2014 10:36:03
Создание совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, который по замыслу должен составить в будущем конкуренцию европейским Airbus и американским Boeing, а также производство на территории КНР тяжелого вертолета типа Ми-26 – эти темы будут обсуждаться во время предстоящего визита в КНР Владимира Путина. Таким образом,  Россия дает понять, что готова открыть Китаю доступ к технологиям своего авиационного производства.
 
Завтра, 20 мая, президент Владимир Путин встретится в Шанхае с председателем Китайской Народной Республики (КНР) Си Цзиньпином. По словам помощника президента РФ Юрия Ушакова, к поездке господина Путина в Шанхай 20-21 мая готовится «фантастический пакет документов»: он насчитывает 43 соглашения, из которых будет подписано около 30.
 
Военно-техническая составляющая «фантастического пакета» будет представлена, по словам источников «Коммерсанта» в российской делегации, двумя проектами, нацеленными на «наращивание совместного технологического потенциала». Первый проект касается создания совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета: российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) уже подготовила его эскизный проект и соответствующее технико-экономическое обоснование. 
 
- Эта разработка должна стать конкурентом для самолетов американского и европейского производства, Китай заинтересован в создании не менее 1 тыс. образцов,— говорит собеседник издания.— Если все сложится удачно, то в перспективе мы выйдем на создание совместного предприятия, которое станет полноценным конкурентом тому же Airbus и Boeing. Мы готовы закупать эти самолеты и для своих нужд.
 
Иероглиф дружбы
 
Завтра Владимир Путин во главе делегации из высокопоставленных чиновников и глав крупнейших госкомпаний отправится в Шанхай для проведения самых масштабных за последние десятилетия двусторонних переговоров. Российские участники надеются подтвердить реальность «восточной альтернативы» как в сфере ВПК и энергетики, так и привлечения инвестиций. В Китае, однако, несмотря на интерес к поставкам энергоресурсов, ищут в первую очередь выгоды от проектов, очевидно, не пренебрегая возможностями, которые предоставляет ухудшившееся положение России на международной арене.
 
Второй проект — разработка тяжелого вертолета для нужд китайских военных и гражданских структур. 
 
- Мы предлагали им осуществить закупку вертолетов Ми-26, однако этот вариант наших партнеров не устроил,— сказал собеседник газеты.— Мы услышали их пожелание по созданию вертолета, способного перевозить грузы до 15 тонн, поэтому предложили концепцию глубокой модернизации Ми-26, выразив готовность начать ее разработку фактически с нуля и исключительно под заказчика.
 
Как пишет издание, для проработки этого вопроса перед встречей лидеров двух стран сегодня в Китай вылетят вице-премьер Дмитрий Рогозин и глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. Россия, таким образом, готова начать трансфер технологий авиационного производства, хотя ранее Китай зачастую прибегал к созданию нелицензионных копий российских самолетов (основываясь на характеристиках истребителя Су-27, они создали свой самолет — J-11B). 
 
Но говорить о том, что военно-техническое сотрудничество Китая и России идеально, нельзя: трудности возникают при заключении практически каждого контракта. Так, например, согласившись на поставку Су-35, Китай уже впоследствии потребовал внести изменения в облик самолета: в частности, оборудовать кабину пилота китайской авионикой. Однако испытать такую машину на территории РФ практически невозможно. Эксперты надеются, что после визита господина Путина в Китай вопрос «подвисших» контрактов будет разрешен в кратчайшие сроки.

смотрите также

показать больше статей