Дрозденко: промежуточная аттестация

12 мая исполнился год с того момента, как Александр Дрозденко был утвержден депутатами на посту губернатора Ленинградской области.

13 Мая 2013 13:20:38

12 мая исполнился ровно год с того момента, как Александр Дрозденко был утвержден депутатами на посту губернатора Ленинградской области. Представляется, что это – неплохой повод для подведения первых итогов. Итак, зачёт или нет?

Даже поверхностного ознакомления с биографией нынешнего главы Ленобласти достаточно для того, чтобы понять: Дрозденко – человек здесь, мягко говоря, не новый. Фактически вся его карьера строилась именно в областных государственных учреждениях, поэтому со многими из его непосредственных подчинённых он знаком достаточно давно, и, что, в общем-то, очевидно, прекрасно разбирается во всех тонкостях местной политической кухни. Кроме того, у него установлены очень хорошие отношения с ключевыми игроками федерального уровня.
 
Несмотря на то, что уже вскоре после его назначения стали появляться громкие коррупционные дела в районных администрациях и комитетах, на позициях губернатора это никак не сказалось. Свою роль сыграл небольшой срок пребывания у власти – чиновников ловили за дела, совершённые ещё до прихода Дрозденко. И хотя его многое связывало, например, с Евгением Устиновым, возглавлявшим Ломоносовский район, или же с главой Всеволожского района Александром Соболенко, расставание с ними было совершенно безболезненным. Куда больше усилий приходится прилагать для поиска тех, кто мог бы занять опустевшие кабинеты (напомним, что окончательной замены тому же Соболенко пока что не найдено). 
 
Таким образом, как нами уже отмечалось в предыдущих материалах, кадровая текучка сыграла на руку Александру Дрозденко, хотя он и не спешил порою самостоятельно разгребать завалы. Как правило, провинившиеся уходили лишь после того, как их «проступки» становились слишком явными, и за дело принимались следственные органы – столь заметная губернаторская неторопливость каждый раз вызывала, по меньшей мере, недоумение у жителей Ленобласти.
 
С другой стороны, с самого начала стал формироваться образ Дрозденко как активного и открытого к общению руководителя. Он охотно даёт комментарии журналистам, проводит «горячие линии» несколько раз в месяц и много передвигается, посещая различные мероприятия. Впрочем, такая подвижность уже успела обернуться неприятными последствиями – в августе в сети появилась информация о том, что его машина, оборудованная «мигалкой», нарушила правила ПДД, проехав на красный свет в Санкт-Петербурге, что вызвало определённый резонанс среди интернет-пользователей.
 
Однако, что касается куда более серьёзных проблем Ленобласти, преследующих губернатора и его администрацию, то к числу таковых, в частности, относятся вопросы экологии. Так, в Кингисеппском, Всеволожском, Выборгском и Ломоносовском районах в этом году был обнаружен целый ряд незаконных свалок, а также зафиксированы многочисленные отравления почвы. В разное время жители митинговали против свалки на Волхонском шоссе и постройки нового мусороперерабатывающего завода в Терволово, а одна из последних акций протеста состоялась 27 апреля в посёлке Дружная Горка (Гатчинский район) – в ходе неё было выдвинуто требование закрыть незаконно работающую нефтеперерабатывающую станцию. 
 
Причём борьба за природу местами плавно перетекает в противостояние, причиной которого выступает проводящаяся градостроительная политика. Именно так произошло в ходе январского митинга в Колтушах, когда более 400 человек протестовали против мусорных полигонов и уплотнительной застройки одновременно. А во Всеволожске осенью разгорелся нешуточный скандал вокруг Правил землепользования и застройки, перетёкший в схватку главы города Сергея Гармаша с уже упоминавшимся ранее Александром Соболенко, сторону которого тогда принял губернатор. Наконец, совсем недавно громкую огласку получил начавшийся снос исторический зданий в Выборге, который на днях также вылился в очередной митинг.
 
Примечательно, что во многих случаях Дрозденко стремится погасить тот или иной конфликт – в апреле он специально встретился с представителями некоторых экологических организаций, а тот же демонтаж выборгских домов приостановил лично своим распоряжением (что, правда, не успокоило горожан). Тем не менее, системного подхода к диалогу с обществом у него нет, скорее попытки наладить его возникают спорадически, по мере приближения к «точке кипения».
 
В спешном порядке подопечным новоиспечённого губернатора приходится гасить задолженности по коммунальным платежам, что они далеко не всегда успевают сделать  – так, несколько недель тому назад деревня Бор в Бокситогорском районе осталась без газа. Иногда возникают и угрозы задержки зарплат, самый яркий пример – известное на всю страну предприятие «БазэлЦемент-Пикалево», вновь негативно обозначившееся в этом году. Всё эти неизбывные локальные неурядицы усугубляются тем, что занятые в социальной сфере (врачи и учителя) зарабатывают очень мало, тогда как областной чиновник получает вдвое больше, чем среднестатистический местный житель, и этот разрыв в доходах превышает даже московские показатели.
 
Более того, есть и такие источники социального напряжения, устранить которые на данный момент не представляется возможным, да и непонятно, как именно это сделать. Речь идёт о постоянно прибывающих эмигрантах из стран Средней Азии – новости о тех или иных преступлениях, совершённых соответствующими подозреваемыми, появляются достаточно регулярно, а зимой даже ходили слухи о том, что в Ленобласти будет построена первая мечеть.
 
Несмотря на это, всё же можно сказать, что сегодня Александр Дрозденко ситуацию на вверенной ему территории в целом контролирует. В конце концов, не зря же в рейтинге Фонда изучения электоральных процессов и электоральной политики у губернатора хорошие позиции. Поэтому промежуточные итоги его годичной деятельности можно охарактеризовать как удовлетворительные, хотя и стоит помнить о том, что впереди предстоит пройти ещё немало испытаний.
 
Александр Субцельный

смотрите также

показать больше статей