Кто хочет захватить Щелковский район?

Щелковский район пытаются вернуть в начало 90-х, когда прав был тот, кто сильнее, у кого больше денег, кто не остановится перед любым преступлением. Но захватчикам ясно дали понять, что период их всевластия кончился.

16 Февраля 2012 10:50:06

Эти люди скупили предприятия и земли.
Теперь они хотят купить власть

Выборы – это всегда битва. Каждый кандидат идет в народ со своей программой. Каждый хочет победить. И если во власть идет человек порядочный, он идет с открытым забралом, жестко и бескомпромиссно.
 
Но бывают случаи, когда все порядочные люди просто обязаны объединиться, чтобы не дать шанс проходимцам. Пусть в ущерб собственной кампании, но они сделают все возможное для защиты своего поселения, города, района или области. Потому что есть вещи или события, которые объединяют даже идейных соперников.

Таким событием в Щелковском районе стало нападение наемных вандалов на районную администрацию. Это нападение – наглое, вызывающее – было акцией предупреждения: законная власть, бойся нас! Уйди сама, или мы устраним тебя физически. Щелковский район пытаются вернуть в начало 90-х, когда прав был тот, кто сильнее, у кого больше денег, кто не остановится перед любым преступлением.

Эти люди наладили теплые взаимоотношения с предыдущей администрацией района. У них «все было схвачено и за все заплачено». Они без проблем подмяли под себя Щелково и готовы были подчинить весь район. Но власть поменялась. Захватчикам ясно дали понять, что период их всевластия кончился.
 
Обычные приемы – подкупить, запугать, задавить «сверху» – действия не возымели. Оставалось одно: купить саму власть в районе. А это можно было сделать только через выборы, выдвинув своего ставленника и обрушив на соперников всю мощь информационной войны, которую только можно развязать за деньги.
 
Так на предвыборном поле Щелковского района появился никому доселе не известный Александр Соседкин. Да-да, тот самый, что «по-соседски», не чинясь, идет во власть под истеричный вой «Щелковчанки», поливающей грязью всех других кандидатов и восхваляющей Соседкина.

Но кто он такой, этот «Наш. Местный. Производственник. Хозяйственник. Организатор производства» (цитата из предвыборной брошюры Соседкина)? Откуда он взялся? Чего хочет? Какова ему цена?

Ответим на все вопросы по порядку. Кто он? Лжец, как минимум. Никакой он не местный, этот господин Соседкин, хотя и живет как бы в Медвежьих озерах. Еще в конце прошлого года он был москвичом, и лишь перед началом предвыборной кампании в спешном порядке оформил щелковскую регистрацию. До осени прошлого года этот фигурант знать не знал, чем живет Щелковский район.

Откуда он взялся? Из федеральных охранников. Тех, что обеспечивают проезд кортежей высокопоставленных чиновников и следят за тем, чтобы какой-нибудь работяга на «шестерке», упаси, Господи, не оскорбил взоры хозяев этого мира, едущих по Рублевскому шоссе в свой особняк, отдохнуть от государственных дел. В общем, что-то среднее между извозчиком, вышибалой и прислугой на все руки. В прежние времена за это жаловали ливреей и местом на запятках парадной кареты. Теперь за подобные услуги дают офицерские чины, ордена и неплохие пенсии.

Настала пора, и вышел в отставку Соседкин. Видимо, не понадобился больше нанимателям. А поскольку без хозяина прислуга долго жить не может, нашлись покровители, которые засунули его в ООО «Детинец», на странную должность директора по развитию, с временным пристанищем в Медвежьих озерах. Правда, непонятно, зачем «Детинцу» директор по развитию в Щелковском районе, если бизнес компании давно уже ориентирован на Черноморское побережье – Туапсе, Геленджик, Сочи и прочие процветающие курортные города? Осведомленные люди прекрасно знают, что на один заказ в Подмосковье у «Детинца» приходится десяток в Краснодарском крае. Причем щелковчане заказывают, в основном, баньки да туалеты, а приморские жители – коттеджи и особняки.
 
Кстати, щелковчанам, которые планировали обратиться к услугам «Детинца» долдно быть небезынтересно почитать отзывы о компании, которую ныне «успешно» развивает «хозяйственник и производственник». Посетители интернет-сайтов, посвященных строительству деревянных домов, жалуются и на низкое качество материалов – вместо качественного бруса подсовывают гниль и труху - и на неоправданно высокие цены, и на плохую работу строителей.

Вот так-то, уважаемые щелковчане. Человек, претендующий на руководство районом, не может нормально построить баню. Да полноте, какой он «директор по развитию»! Такие должности, как у Соседкина в «Детинце» принято называть синекурой – необременительной и высокооплачиваемой работенкой, как наградой за прошлые заслуги. Но зачем же тогда так срочно понадобилось пристраивать москвича, оформлять ему местную регистрацию и спешно «раскручивать» его светлый образ в услужливой «Щелковчанке»? Зачем заклеивать весь район плакатами и листовками, в которых бывший охранник «по-соседски» предлагает себя щелковчанам, как сговорчивую вдовушку?

У политтехнологов есть такое понятие: «торпеда». Это кандидат, которого спешно подбирают, чтобы изменить весь расклад предвыборной кампании. У «торпеды» может быть несколько предназначений. Первое, и самое главное – буквально «торпедировать» кого-то из конкурентов, распространяя о нем враки. При этом «засланный казачок» ничем не рискует: ну, снимут с выборов, зато главная задача будет решена.

Есть и второе предназначение: всегда может случиться так, что «торпеда» наберет достаточно известности для того, чтобы победить на выборах. Тогда она осядет в кресле главы района и будет покорно исполнять волю своего инвестора. Земельный участок? Пожалуйста, любой, на выбор. Бюджетный подряд? На любую сумму – и пусть не смущает хозяина такая мелочь, как требование закона распределять бюджетные подряды по итогам тендера. Тендерную документацию пишем сами, в конкурсной комиссии свои люди, так что результат может быть только один.

Вот такой «торпедой» и является для своих хозяев Александр Соседкин. Причем ставят они на выигрыш, иначе не вкладывали бы в экс-охранника и новоиспеченного щелковчанина миллионы рублей. Иначе бы не раздули тираж угодливой «Щелковчанки» до ста тысяч (!!!) экземпляров. Ближе к марту Соседкин будет красоваться на каждом фонарном столбе и оккупирует каждый почтовый ящик. Правда, сколько-нибудь внятной программы развития района он не озвучит: для этого нужно, как минимум, знать основы экономики и муниципального управления. Зато избитое «долой власть!» будет повторяться на все лады.

Что ж, представим себе картину маслом: Соседкин победил на выборах. Охранник в кресле главы – без опыта, знаний, навыков. Никому не известный и никому не интересный. Что произойдет с районом?

Сначала уйдут инвесторы. Они – народ осторожный, привыкли работать только в предсказуемой обстановке, с опытным главой, в рамках нормальных договоренностей. Значит, ставим крест на всех инвестиционных проектах, новых производствах и рабочих местах.

Далее побегут специалисты: из ЖКХ, здравоохранения, образования, системы социальной защиты. Они тоже люди нервные, и не будут отвечать за ляпы, которые тут же наделает глава-дилетант в бюджетном процессе.
 
Следующий этап: начнется охлаждение во взаимоотношениях районной власти с подмосковной. Сегодня в областном правительстве знают, кому выделяют помощь, чьи целевые программы финансируют. А кто выделит десятки миллионов рублей человеку, который только вчера услышал слова «бюджет», «трансферт», «дотация», «покрытие кассового разрыва» и т. п.? Кто поручится, что деньги из вышестоящего бюджета он не направит на какие-нибудь Нью-Васюки, а будучи вызванным «на ковер», начнет отговариваться отсутствием опыта? И ведь ничего с ним не сделаешь – как-никак, всенародно избранный…

Таких вариантов можно приводить десятки. Но при всем их разнообразии дело кончится одним – стремительным падением Щелковского района в пропасть. Сам Соседкин при этом подаст в отставку и найдет у хозяев еще какую-нибудь непыльную работенку. А что делать остальным щелковчанам?

Поймите правильно: это не попытка напугать кого-то. Это – реальная перспектива. То, что может случиться, если щелковчане «по-соседски» допустят во власть дилетанта, марионетку. Поэтому любой человек, считающий себя порядочным, сегодня должен отбросить личные амбиции и попытаться сделать все, чтобы этого не произошло. А уж потом, как говорил поэт, «сочтемся славой».

Антон Клименко

смотрите также

показать больше статей