Собянин признался в слиянии "Едра" и избиркома

Мэр столицы Сергей Собянин не видит ничего противозаконного в том, что информационные плакаты Мосгоризбиркома и предвыборные плакаты партии «Единая Россия» в Москве практически одинаковы.

14 Ноября 2011 12:25:11
автор: Николай Колинов
Столичный градоначальник признался, что не хочет лукавить и признает – агитплакаты партии «Единая Россия» и Мосгоризбиркома полностью совпадает. Между тем, это нарушение может привести к снятию «едра» с предвыборной гонки. 
 
Мэр столицы Сергей Собянин не видит ничего противозаконного в том, что информационные плакаты Мосгоризбиркома и предвыборные плакаты партии «Единая Россия» в Москве практически одинаковы. «Зачем лукавить? Конечно же, мы не стоим отдельно от партии и политики. Когда говорим о «Единой России», подразумеваем, что в масштабах Москвы власти городская и партийная, по сути, выступают в одном лице, мы занимаемся теми же вопросами, решаем общие задачи», — сказал Собянин в интервью журналу «Итоги». «Было бы странно, если бы у партии власти оказались свои лозунги, а у городской администрации — другие», — отметил мэр и призвал не искать злого умысла там, где его нет.
 
 
Напомним, что еще в конце лета в столице появились билборды «Единой России», почти полностью повторяющие информационные плакаты Мосгоризбиркома, призывающие граждан прийти на выборы. Единороссы утверждают, что приобрели права на использование этих образов законно. Между тем - это грубое нарушение законодательства.
 
Сегодня на всех билбордах, оплаченных из избирательного фонда «Единой России» находится то же изображение, что и на плакатах горизбиркома: в качестве фона контуры узнаваемых столичных зданий, на переднем плане силуэты людей, символизирующих избирателей, в оформлении использованы те же цвета и шрифты. На билбордах ЕР к изображению добавлена плашка с логотипом партии и ее номером в бюллетене, отмеченном галочкой. ЦИКовские плакаты содержали только призыв прийти на выборы, ЕР призывает прийти на выборы и проголосовать за нее.
 
«Поскольку все плакаты находятся в одинаковой стилистике – возникает эффект единой рекламной кампании», - считает эксперт по политической рекламе Фонда Новой Электоральной Политики Александр Богачев, - «и не случайно, обе кампании делались одними и теми же людьми, в Москве это вошло в практику. С 2007 года плакаты горизбиркома и Ер выдержаны в одном стиле, то есть все понимают, что это - дополнительная реклама, идущая не из средств избирательного фонда, что запрещено избирательным законодательством».
 
Плакаты МГИК появились на московских улицах и в метро задолго до официального начала предвыборной агитации - 9 октября. Тираж постеров, расклеенных в наземном транспорте, — минимум 1500 экземпляров, на плакатах указан тираж 733 шт. Кроме того, реклама отпечатана на билетиках метро, а это – миллионы копий! По данным сайта zakupki.gov.ru, разработка и реализация комплексной программы мероприятий по информированию избирателей о выборах депутатов Госдумы в Москве обошлась федеральному бюджету в 76 млн руб., при этом разработка визуального образа компании и дизайн информационных материалов оценивались в 1 млн руб., изготовление и размещение наружной рекламы — в 12 млн руб. 
 
Известно, что партия КПРФ уже обратилась в суд с требованием снять с выборов партию «Единая Россия». Если суд решит, что такое нарушение существенно повлияло на волеизъявление избирателя, результаты выборов в Москве могут быть признаны недействительными, что маловероятно: это далеко не первые выборы, когда между рекламой МГИК  и агитацией партии власти есть сходство.
 
Информационно-разъяснительные материалы для выборов в Госдуму были разработаны пиар-агентством «ИМА-консалтинг», говорится на сайте агентства. Из утвержденной ЦИК в мае программы «Информационно-разъяснительная деятельность» на период подготовки к выборам следует, что заказанные в центре информационно-разъяснительные материалы планировалось разослать в региональные избирательные комиссии (к их числу относится и МГИК), которым оставалось их только растиражировать. Тендер на разработку материалов проводил Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ (РЦОИТ). Конкурс был проведен в июле, презентация разработок прошла в ЦИК в середине сентября.
 
Николай Колинов

смотрите также

показать больше статей