Собянин изложил свою программу
На внеочередном заседании Мосгордумы Сергей Собянин изложил свой взгляд на городские проблемы, перечислил, какие вопросы нужно решать. Из всего сказанного понятно, что на реализацию всего задуманного потребуется немало времени.
21 Октября 2010 13:01:44
автор: Тимофей Шадрин
Кандидат на пост мэра Москвы Сергей Собянин заявил, что намерен в случае своего утверждения, прежде всего, провести "тотальную ревизию всех административных барьеров" в городе. Выступая со своей программой перед депутатами Мосгордомы, он подчеркнул, что в результате такой ревизии каждый чиновник будет знать, что "его деятельность находится под постоянным контролем" со стороны общества.
"Москва может развиваться динамичнее и с большей отдачей для горожан", - сказал он. В этом, по его словам, он видит свою главную задачу на посту мэра.
Собянин признал, что в последнее десятилетие в Москве "многое сделано". "Мы можем опираться на прочный фундамент, - отметил он. - Но нельзя не замечать, что за последние годы город упустил многие возможности".
Все социальные программы и льготы в Москве будут сохранены, заявил Сергей Собянин. "Все социальные программы, безусловно, будут сохранены и даже расширены", - заверил он.
Собянин констатировал, что доля расходов на социальную сферу в бюджете столицы "стабильно около 50 проц". "И это очень хорошо, инвестиции в человека являются нашим приоритетом", - подчеркнул он.
Кандидат в градоначальники отметил, что "социальные доплаты к пенсиям неработающих пенсионеров должны вырасти, чтобы доход их был не 11 тыс. рублей месяц".
Как известно, средний доход неработающего пенсионера в Москве сейчас как раз и составляет такую сумму. Только непонятно – 11 тысяч – это минимум? Или довести доход до 11 тысяч. Что-то мало верится, что Собянин реально представляет, что такое 11 тысяч рублей в месяц в Москве. Заметим, что размер пенсии в Евросоюзе составляет 80% от среднего заработка. Наверное, новому мэру Москвы об этом известно. И вполне может быть, что Собянин не так далек от реальности, как считают горожане. По опросам, проведенным городскими СМИ, 80 процентов москвичей не верят, что что-то кардинально изменится в городе.
Со своей стороны, представляя кандидатуру на пост мэра на внеочередном заседании Мосгордумы глава администрации президента РФ Сергей Нарышкин отметил, что перед Сергеем Собяниным на посту мэра Москвы стоит решение таких основных задач, как социальная защита москвичей, развитие транспортной инфраструктуры, борьба с коррупцией, сохранение исторического облика столицы и улучшение экологической обстановка. Об этом заявил сегодня, представляя кандидатуру Собянина на пост столичного градоначальника.
По словам Нарышкина, все эти задачи Собянину позволит решить "его высокий уровень профессиональной подготовки". "Убежден, что под руководством Собянина, правительство Москвы решить те задачи, которые ждут от него и жители города, и вся страна", - отметил Нарышкин.
Нарышкин также отметил, что Собянин проявил на всех постах, качества "эффективного организатора, управленца, который может добиваться поставленных целей и сплотить людей, для их реализации". Он также напомнил, что у Собянина помимо опыта работы руководителем как города, так и субъекта Федерации, есть и "опыт законотворческой работы – несколько лет он возглавлял окружную думу Ханты- Мансийского округа, а также на работе в Совете Федерации". "Вы знаете его работу на всех постах, где он заслужил авторитет человека, умеющего последовательно добиваться своих целей, человека, который внимательно относится к людям, управленца с высокой работоспособностью", - отметил Нарышкин. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Сергей Собянин заявил, что намерен разработать комплексную программу по решению транспортной проблемы Москвы. Выступая со своей программой перед депутатами Мосгордумы, кандидат на пост мэра столицы отметил, что будет делать это совместно с властями Московской области и федеральными властями, чтобы, как он выразился, "московские дороги не уходили в никуда".
При этом Собянин пообещал, что реализация всех крупных транспортных проектов в городе будет продолжена. К таким он отнес проект "Большой Ленинградки" и четвертое транспортное кольцо.
Для реализации этих целей, сообщил кандидат в мэры Москвы в следующем году будет создан специальный городской дорожный фонд. Он напомнил, что в городском бюджете в последние годы сокращались ассигнования на решение транспортной проблемы. При этом, уверен Собянин, "любые транспортные проекты должны осуществляться не в ущерб москвичам". "Ежегодно в городе появляется 300 тыс новых автомобилей, а средняя скорость уменьшается в арифметической прогрессии, - сказал Собянин. - Откладывать решение транспортной проблемы больше нельзя".
По его мнению, нужно строить новые дороги и развязки, развивать общественный транспорт, уже исчерпавший свои ресурсы, строить метро в города-спутники Москвы в Подмосковье, обеспечить комфортность и безопасность перевозок, сделать транспорт более экологичным.
За товариществами собственников жилья, созданными в Москве, необходимо установить - кроме контроля со стороны жителей - и административный контроль. Такое мнение высказал сегодня на внеочередном заседании Мосгордумы кандидат в мэры Москвы Сергей Собянин.
По его словам, работа этих организаций вызывает массу вопросов и нарекания москвичей - "на всех встречах звучат недовольства". Создание управляющих компаний, ТСЖ – "это хорошая идея, хорошее начинание, но эта идея в Москве выразилась в том, что не граждане управляют своими домами, а некие организации, которые отрезаны от жильцов", пояснил он.
"Ситуация нетерпимая – управам и префектурам надо навести порядок и обеспечить контроль не только со стороны жителей, но и административный", - заявил Собянин, пояснив, что власти должны контролировать и отношения ТСЖ с жильцами, и тарифную политику, и качество предоставляемых услуг.
Сергей Собянин считает нецелесообразным отказываться от привлечения гастарбайтеров для работы в Москве, но предлагает добиваться их официальной регистрации и сокращения в их среде присутствия криминалитета. Также прозвучало предложение строить вместо "диких рынков" торговые центры.
С властями Московской области новый мэр намерен наладить конструктивный диалог. Наряду с этим прозвучало предложение строить новые линии метро в Подмосковье до городов-спутников, чтобы разгрузить транспорт и артерии, ведущие к городу.
Если бы были выборы мэра Москвы, то можно было бы счесть все эти обещания предвыборными. Но так как выборов ныне нет, то придется поверить обещаниям назначенца. Остается только уповать на то, что время покажет, что и как будет осуществляться из этих планов градоначальника. А главное, каковы будут механизмы исполнения того, что задумано. На бумаге оно всегда всё верно. А вот "оврагов" может оказаться на пути немало.
Тимофей Шадрин
показать больше статей