Каждый директор должен знать…

Президент Дмитрий Медведев дал понять управленцам "старой формации", что пора садиться за компьютер. Но IT технологии развиваются очень быстро. Как предприятию не отстать от жизни? Об этом рассказывает Дмитрий Мариничев, Президент Radius Group.

24 Ноября 2009 15:37:19

Не за горами вступление России в ВТО, что практически немыслимо без продвинутых информационных технологий. Президент Дмитрий Медведев начал с малого - дал понять чиновникам и директорам «старой формации», что пора садиться за компьютер. Но IT технологии развиваются очень быстро, требуют постоянных обновлений и соответственно затрат. Как предприятию не отстать от жизни и при этом не разориться? Об этом рассказывает Дмитрий Мариничев, президент Radius Group.

Кризис заставляет предприятия экономить, сокращать издержки, в частности, на информационное обеспечение. При этом задача повышения качества информатизации вышла в число государственных приоритетов. Денег нет, а без IT- технологий - никуда. Как быть?

Да, информационные технологии, даже самые базовые, - обходятся бизнесу в очень солидные деньги. Причем для малого и среднего бизнеса эти затраты часто находятся за порогом доступности. Однако задача оказывается решаемой при условии перехода на новые технологии, речь идет о централизации и стандартизации IT-услуг на базе дата-центра нового поколения.

Что это значит, дата-центр?

«Дата-Центр» или, что то же самое, «ЦОД» (Центр Обработки Данных) - это центр управления информационными системами и обработки данных. Крупные компании строят свои ЦОДы, если бюджет позволяет закупить мощные серверы, сетевое оборудование, инженерные системы и системы безопасности.

Малые и средние компании предпочитают услуги коммерческого дата-центра, чтобы не содержать парк персональных компьютеров и сократить издержки на обновление программ, техники, администрирование и так далее.
 

Офис без компьютеров? Трудно себе представить…

ПК становятся виртуальными. На столе у пользователя клавиатура с мышкой и монитор, на котором все программное обеспечение, которое он привык использовать. Информация поступает он-лайн с серверов, расположенных в дата-центре. Представьте себе, что больше нет необходимости ни создавать, ни содержать серверную комнату, - вместо дорогостоящих серверов, количество которых постоянно растет и требует все больше источников питания, фальшполов, систем охлаждения, пожаротушения…

Но это - очевидная экономия…

Директор освобождается от необходимости тратить ресурсы на рутинные функции, сможет использовать IT-специалистов на развитие тех функций, которые дают бизнесу конкурентные преимущества или повысят качество обслуживания клиентов.

Наверное, изменится весь облик IT -службы на предприятии?

Раньше весьма распространена была ситуация непрозрачности целей и результатов работы IT-службы. У директора не было соответствующих рычагов контроля ни за оптимальностью выбора закупаемого оборудования и программного обеспечения, ни за соответствием уровня информатизации предприятия современным возможностям. Теперь этот «черный ящик» превращается в полностью прозрачный процесс сотрудничества компании с дата-центром, регламентированный договором об уровне сервиса, с предсказуемыми затратами. Бизнес получает свободу и гибкость. Появляется возможность проконсультироваться относительно новейших технологий, которые могли бы повысить эффективность, и получить их в виде экономичных IT -сервисов.

Итак, Вы обещаете снизить издержки на IT и при этом повысить их эффективность. Не сказка ли это, или рекламный ход? 

С помощью новейших технологий – это не сказка. Можно сравнить с электричеством или водопроводом. Раньше у каждого предприятия была необходимость строить для получения этих ресурсов свою электростанцию или водокачку, а теперь можно просто подключиться к коммунальным сетям через розетку.

Тогда и счетчик нужно будет ставить?

Как и любая коммунальная услуга, услуги виртуальных серверов, ПК, программного обеспечения оплачиваются по времени их использования. Это гораздо дешевле закупки и содержания своих IT -систем. Судя по тенденциям развития информационных технологий на Западе, в ближайшем будущем централизованное предоставление IT -услуг из дата-центров по модели коммунальных услуг приобретет широкое распространение.

Ну, наши предприятия московские, не говоря уже о провинции, любят работать по старинке, есть и такие на которых и компьютеров то даже нет…

В последнее десятилетие компании среднего бизнеса стали значительно сильнее зависеть от информационных технологий. Конкуренция стала требовать от них использования программного обеспечения и оборудования гораздо более высокого уровня, чем раньше. Многие компании при этом имеют устаревшее оборудование, недостаток бюджета и персонала, чтобы управлять современной информационной инфраструктурой. Для них сейчас единственный выход – перейти на модель использования услуг ЦОД – центр обработки данных.

Что это дает компаниям конкретно?

- Экономия в случае работы через  ЦОД может достигать 90% - это раз. Обеспечение надежности информационных систем – это два. Повышение отдачи от IT без увеличения бюджета это – три.

А какие собственно новейшие технологии вы собираетесь применять?

Аналитическая компания Gartner недавно представила список из 10 «стратегических» IT -технологий, то есть тех, которые в ближайшие несколько лет окажут влияние на все предприятия и организации. Важнейшие из них – технологии виртуализации и так называемых «облачных вычислений» (Cloud Computing). Виртуализованный дата-центр с помощью этих технологий позволяет компаниям отказаться от приобретения аппаратного и программного обеспечения, от его обслуживания и обновления и платить только за время пользования. Заказчикам не придется загружать, устанавливать и обслуживать аппаратное и программное обеспечение, создавать резервные копии, восстанавливать системы в случаях сбоев, отслеживать и устанавливать обновления и т.д., поскольку, в отличие от традиционной информационной инфраструктуры предприятия, виртуальная инфраструктура поддерживается дата-центром.

Корпоративная инфраструктура упрощается, значит деньги экономятся…

Стоимость услуг - не единственное преимущество дата-центра. Важно также и то, что ЦОД имеет более высокую гибкость и оперативность в работе с клиентами. Компании малого и среднего бизнеса заинтересованы в фокусировании внимания на ключевых бизнес-процессах и потому передают поддержку своих IT на аутсорсинг, приобретая ПО как услугу, пользуясь преимуществом оплаты за время пользования. Такие компании преимущественно нуждаются в приложениях для совместной работы и обмена сообщениями, в файловых сервисах, а также в офисных приложениях, бухгалтерских системах, программах безопасности. Технологии позволяют все это уже сейчас потреблять из «облаков» (дата-центров). По оценкам аналитиков, компании, выходящие сейчас на рынок, в большинстве случаев даже не планируют обзаводиться собственной IT -инфраструктурой, сразу приобретая ее по модели аутсорсинга или, в новой терминологии, переходя к «облачным» вычислениям.

Беседовал Александр Гращенков

смотрите также

показать больше статей